баннер
Сайт работает в тестовом режиме
Лого Лого-пв-уз

    Утвержден Государственный бюджет на 2021 год

    Страна в фокусе 18 декабря 2020 846

    На десятом пленарном заседании Сената обсуждены законы Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием бюджетного процесса», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год».

    Отмечалась, что Законом «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год» определены прогнозы основных макроэкономических показателей на 2021 год, консолидированного Государственного бюджета, а также бюджетные ориентиры на 2022-2023 годы.

    Основные направления и показатели макроэкономической политики формируются исходя из предположений, что коронавирусная пандемия продолжится и в следующем году.

    При этом основное внимание уделяется сохранению макроэкономической стабильности, стабилизации фискальных стимулирующих мер, обеспечению экономического роста на уровне выше 5%.

    По прогнозам, тенденция к снижению инфляции продолжится, и в следующем году она составит в пределах 10 %.

    Предусматривается, что эти показатели развития будут достигнуты за счет качественного продолжения структурных реформ, начатых в каждой сфере.

    Исходя из этого, прогнозируется, что в 2021 году доходы Консолидированного бюджета составят 178,5 трлн. сумов или на уровне 25,9% ВВП.

    Определено, что в 2021 году доходы Государственного бюджета составят 147,2 трлн. сумов или 21,3% ВВП. Планируется, что доходы государственных целевых фондов составят 26,2 трлн. сумов, расходы – 40,8 трлн. сумов.

    Определено, что из республиканского бюджета в государственные целевые фонды будет направлено 15,9 трлн. сумов.

    В частности, из бюджета планируется выделить 14,7 трлн. сумов, при этом доходы внебюджетного Пенсионного фонда составят 23,5 трлн. сумов, расходы – 36,5 трлн. сумов.

    Кроме того, из Государственного бюджета планируется направить средства в социальную сферу, в частности, 34,6 трлн. сумов – в сферу образования, 19,6 трлн. сумов – в сферу здравоохранения, 2,6 трлн. сумов – на расходы сферы культуры и спорта, 1,2 трлн. сумов – на дальнейшее развитие науки.

    В рамках государственных программ планируется выделить средства на развитие непрерывного образования (2 197 млрд. сумов), реализацию программ развития науки (168 млрд. сумов) и повышение качества медицинского обслуживания населения (3 952 млрд. сумов).

    Кроме того, следует отметить, что Законом впервые в рамках мер, направленных на усиление общественного и парламентского контроля, предусматривается отдельное указание в бюджете бюджетных распределителей первого уровня средств, выделяемых на государственные программы.

    В ходе заседания также отмечалось, что Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием бюджетного процесса» определяются меры по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса.

    Предусматривается реализация этих мер путем внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс и Кодекс об административной ответственности, законы «О государственной власти на местах» и « О бухгалтерском учете».

    При этом изменения в Бюджетный кодекс устанавливают применение штрафов в отношении руководящих работников министерств и ведомств в случаях нарушения порядка обеспечения прозрачности бюджетного процесса.

    В Кодекс об административной ответственности вносятся изменения, предусматривающие применение штрафов в отношении руководящих работников министерств и ведомств за непредставление отчета об исполнении бюджетов государственных целевых фондов, нарушение порядка обеспечения прозрачности бюджетного процесса.

    На заседании также рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год».

    Основная цель Закона заключается в совершенствовании налоговой политики в 2021 году, достижении собираемости налогов путем повышения конкурентоспособности местных производителей.

    В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан» и Налоговый кодекс Республики Узбекистан.

    В целях обеспечения прямого действия норм Налогового кодекса также вносятся изменения, предусматривающие постепенное доведение соответствующих налоговых ставок до базовых ставок.

    Данные законы одобрены Членами Сената, сообщает Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

    No date selected
    January 2021
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates