«Как страна, не имеющая выхода к морю, Узбекистан сделал региональную взаимосвязанность центральным элементом своей транспортной политики», - сказал старший специалист АБР по транспорту Паван Карки. «Этот проект поможет развивать потенциал страны как регионального транспортного и логистического хаба между Европой и Юго-Восточной Азией, способствуя экономическому росту».
В рамках проекта 240-километровый участок магистрали Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу в Каракалпакстане будет реконструирован в двухполосную цементобетонную дорогу, включая подъездные пути, связывающие поселки с автомагистралью. Эта магистраль является одним из ключевых торговых маршрутов региона и частью Коридора 2 Программы Центрально-Азиатского Регионального Экономического Сотрудничества (ЦАРЭС).
Она будет включать элементы устойчивости к изменению климата, подходящие для засушливого климата Каракалпакстана, где к концу века ожидается повышение температуры почти на 5ºC.
Кроме того, в рамках проекта будут построены пять остановочных пунктов для отдыха с отдельными санитарными узлами для женщин, а также рыночные павильоны, 50% которых будут выделены для женщин-предпринимателей.
Для повышения эффективности и безопасности дорожного движения проект поможет Министерству транспорта установить интеллектуальную транспортную систему на 100-километровом пилотном участке дороги Ташкент-Наманган, являющимся одним из самых загруженных в Узбекистане. Система будет отслеживать движение и дорожные условия в режиме реального времени, передавая информацию и предупреждения на табло и веб-сайты.
В отдельных точках национальной дорожной сети будут установлены две автоматизированные станции взвешивания массы транспорта в движении, чтобы избежать избыточности транспортных средств и предотвратить разрушение дорожного покрытия.
АБР инвестировал 1,3 млрд долларов в инфраструктуру автомобильного
и железнодорожного транспорта в Узбекистане, автодорожная сеть которого имеет жизненно важное значение для регионального сообщения.