На торжественной церемонии приняли участие и.о. председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Хасилов Хуснутдин Нуриддинович, а также директор филиала в Ташкенте испанской компании «Patentes Talgo S.L.U.» Хавьер Ромеро Кабаллеро.
«Как известно, первые два поезда «Afrosiyob» были доставлены в нашу страну 10 лет назад, в 2011 году, а следующие два подвижных состава в 2017 году. Приобретение данных электропоездов несомненно повысило качество пассажирских перевозок на железных дорогах Узбекистана, вывело транспортно-коммуникационные системы страны на уровень современных международных стандартов», - сказал и.о. председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» X. Хасилов.
Напомним, что в июне 2019 года АО «Узбекистон темир йуллари» заключила контракт с испанской компанией «Patentes Talgo S.L.U.» на покупку еще двух высокоскоростных электропоездов серии «Talgo-250». Стоимость контракта составила - 57,5 млн евро. Согласно инвестпроекту, помимо двух составов, испанская компания поставит четыре запасных вагона эконом-класса, а также оборудование для технического обслуживания составов. Финансирование контракта осуществляется за счет кредита Фонда корпоративной интернационализации испанских компаний (FIEM).
«В первую очередь хотелось бы выразить глубокое уважение железнодорожной администрации Узбекистана. Наше сотрудничество длится уже 10 лет, и мы рады развитию этого, совместного проекта, и разделяем вашу радость и эту победу вместе с вами», – говорит директор филиала в г.Ташкент испанской компании «Patentes Talgo S.L.U.» Хавьер Ромеро Кабаллеро.
Отметим, что в начале июля новый поезд, сначала миновав 4000 км по воде из испанского города Бильбао, прибыл в российскую северную столицу - Санкт-Петербург. Оттуда, 20 июля, по железной дороге, преодолев еще 4200 км по территории Российской Федерации и Казахстана, высокоскоростной состав доставлен в Ташкент вечером 24 июля. Это уже пятый по счету пассажирский поезд, приобретенный в рамках инвестпроекта. В сентябре-октябре текущего года ожидается поставка еще одного - шестого по счету высокоскоростного поезда, сообщает информационно-аналитический медиа-центр АО «Узбекистон темир йуллари».
В настоящее время Узбекистан уже имеет четыре единицы поезда данной модификации, которые курсируют в Самарканд, Джизак, Навои, Бухара и Карши. В ближайшие годы, после завершения электрификации на новом участке железной дороги «Бухара - Хива», маршрут высокоскоростных поездов продлится до Хорезма. Напомним, что 10 лет назад, в конце 2011 года, первый высокоскоростной поезд «Afrosiyоb» начал курсировать между столицей Узбекистана и Самаркандом. В состав поезда входят вагоны «VIP-«, «Бизнес» и «Эконом»-классов, а также вагон «Бистро». В пути следования поезд развивает скорость до 230 км/час (максимальная скорость согласно техническим характеристикам 250 км/ч), преодолевая расстояние от Ташкента до Самарканда за 2 часа 08 минут, до Бухары - 3 часа 51 минуту и до Карши - 3 часа 21 минуту.
Участники торжественного мероприятия также ознакомились с новой произведенной линейкой, реализованной в рамках программы локализации на Литейно-механическом и Андижанском механическом заводах АО «Узбекистон темир йуллари». А именно, с новыми моделями вагона-платформы для перевозки крупногабаритных контейнеров, бункерными (хопперными) вагонами для перевозки минеральных удобрений и вагонами-цистернами для перевозки сжиженного газа.
Для справки: в настоящее время Узбекистан находится в списке 20 стран мира с развитой высокоскоростной железнодорожной инфраструктурой и стал единственной страной Центральной Азии, которая вошла в рейтинг «Global High-Speed Train Ranking».