Фото: Агентство госуслуг
Таким образом, первоначальные цели, поставленные Указом главы государства «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» и постановлением Президента «Об организации деятельности Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан» от 12 декабря 2017 года, выполнены. На очереди решение новых, актуальных задач в сфере взаимодействия граждан и бизнеса с государством.
Философию работы в интересах населения обозначил Указ Президента, упростив механизм оказания государственных услуг по принципу «Двигаются документы, а не граждане», прежде всего за счет исключения излишних процедур, самостоятельного получения уполномоченными государственными органами и иными организациями необходимых документов и информации из других структур.
Ограничительные меры, при которых многие госучреждения вынужденно перешли на удаленку, ускорили цифровизацию, отладив функционирование наиболее насущных сервисов. Об этом говорилось в ходе тематического мероприятия «Превратим в имидж службы прозрачность деятельности, отношение и внимание», устроенного управлением Агентства государственных услуг Навоийской области в честь годовщины своего образования.
Важную дату отметили в непривычном формате: в будний день в обычном штатном режиме работы флагманского офиса в Навои.
Здесь же прошел брифинг, в ходе которого начальник областного управления Агентства госуслуг Бекзод Сафаров проинформировал представителей СМИ о наиболее важных аспектах в деятельности регионального ведомства за последние три года, отметив, что за столь короткий период времени проделана огромная работа. В частности, на сегодня в Навоийской области больше, чем в других регионах республики, построены и реконструированы здания семи современных территориальных офисов АГУ.
В соответствии с поручением Президента по созданию в махаллях без образования юридического лица филиалов ЦГУ в уходящем году еще два начали функционировать в сходах граждан махаллей «Тошрабод» и «Кунсурун» Кызылтепинского района, где теперь оказывается одна треть всех госуслуг в районе. Почти в двадцать раз по сравнению с 2017 годом выросло количество услуг для населения, а также их видов (с 37 до 140), включая экстерриториальные и комплексные. Соответственно вырос показатель ежедневной посещаемости гражданами центров: с 15 человек в 2017 году до 100 - в 2020-м. При этом почти 60 процентов из общего числа оказанных услуг получили юридические лица. Созданы условия по открытию расчетных счетов в 27 банках, оцифровано 93 процента документации регионального ведомства.
В числе приоритетов в краткосрочной перспективе - организация «Ситуационного центра», установка инфокиосков в местах массового скопления людей и увеличение видов госуслуг еще на 60.
В рамках квеста, приуроченного к годовщине образования АГУ, состоялась викторина, участники которой получили памятные сувениры. Сертификатами отмечены партнерские организации с образцовой деятельностью, в числе которых ряд ДОО, предприятия электросети, а также ведущие специалисты управления агентства и его территориальных подразделений, отделов загса.
Дилфуза Гулямова.
«Правда Востока».