18 марта текущего года сайты писали о столкновении поездов в тоннеле между станциями «Алмазар» (Чиланзарская ветка) и «Бекат-1» (Сергелийская ветка). 9 апреля в социальных сетях распространилось видео движения поезда метро с открытыми дверями. Еще ряд других видео, связанных с работой подземного и наземного метро, также бурно обсуждались среди пользователей социальных сетей.
27 апреля текущего года появилась информация о том, что поезд метро остановился в тоннеле: пассажиры вышли к станции по рельсам.
Статьей 8 Закона «О городском пассажирском транспорте» определены основные задачи перевозчиков, в том числе:
- организация ритмичной работы городского пассажирского транспорта;
- улучшение качества и культуры обслуживания пассажиров;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, безопасности движения транспортных средств, а также требований охраны окружающей среды.
Однако, участившиеся в «столичной подземке» происшествия, являются прямым свидетельством нарушения со стороны перевозчика своих обязанностей.
Учитывая тот факт, что каждый пассажир - это потребитель транспортных услуг и его интересы, права и обязанности защищаются Законом Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете берет на контроль вышеуказанные факты для дальнейшего изучения и работы в сфере защиты прав потребителей, в данном случае пассажиров Ташкентского метрополитена, сообщает пресс-служба Антимонопольного комитета.