Проанализировано состояние работы с обращениями населения

    Власть 23 июля 2021 6967

    Под председательством Президента Шавката Мирзиёева 23 июля состоялось видеоселекторное совещание по мерам организации новой системы работы с обращениями населения.

    Глава нашего государства Шавкат Мирзиёев, вступая в должность Президента Республики Узбекистан, отметил, что главным правилом для руководителей всех уровней должен стать принцип "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу".

    Этот принцип был определен приоритетным направлением государственной политики. Вскоре после этого, 28 декабря 2016 года, был принят указ Президента о работе с обращениями физических и юридических лиц. Созданные в соответствии с этим документом Народные приемные и Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан образовали систему взаимодействия между государственными органами и гражданами.

    Налаженная практика проведения на местах открытых диалогов и выездных приемов руководителями всех уровней вселили в людей надежду и уверенность в возможность решения проблем. Государственные органы "спустились вниз" и начали работать исходя из потребностей и запросов населения.

    Анализ злободневных вопросов, поднятых в обращениях в Народные приемные и в ходе выездных приемов, дал старт многим реформам. Четыре года назад ежемесячно поступало в среднем 100 тысяч обращений по вопросам конвертации валюты, прописки, выдачи пенсий и пособий в наличной форме. Благодаря системной работе по устранению проблем в указанных сферах обращения по этим темам полностью прекратились.

    Также, упрощение процедуры получения гражданства Узбекистана стало решением проблем для около 100 тысяч семей.

    В результате работы по укреплению справедливости и прозрачности в судебной системе и следственных органах урегулировано 250 тысяч жалоб, не решавшихся годами.

    На совещании обсуждено нынешнее состояние работы с обращениями населения в разрезе министерств и регионов.

    Глава государства подчеркнул необходимость решения в первую очередь системных проблем, становящихся причиной для обращения граждан, непосредственно в махаллях.

    Для этого хокимы областей, районов и городов будут выделять два дня в неделю на прием граждан, в хокимиятах будет налажен ежедневный прием.

    - Кабинет хокима станет “народной приемной”. У каждого руководителя должна быть стратегия того, как рассамтривать обращения, на что обращать внимание, - сказал Президент.

    Будут созданы виртуальные приемные и персональные страницы хокимов в социальных сетях для круглосуточного приема обращений населения.

    Отмечалось, что за первые шесть месяцев текущего года в Народные приемные поступило 100 тысяч обращений по вопросам занятости и предпринимательства. Их можно полностью решить силами самих хокимиятов.

    Например, Центр работы "махаллабай" в Пастдаргомском районе провел изучение 117 махаллей и выявил 4 тысячи безработных. За счет обучения профессиям и предпринимательству, содействия в подготовке бизнес-проектов, получении кредитов и субсидий обеспечена занятость более чем 3 тысяч. В результате сегодня уровень занятости в районе составляет 85 процентов.

    Или же в Андижанской области за счет вовлечения ведущих предпринимателей обеспечена занятость членов 30 тысяч домохозяйств.

    Указано на важность внедрения подобных инициатив и в других регионах.

    Подчеркнуто, что больше всего обращений поступает по вопросам электро- и газоснабжения, занятости, жилья, земли, медицинских услуг и народного образования. Определены меры по их решению.

    Для примера отмечена возможность внедрить вместо порядка выдачи ордеров – его касается почти половина обращений в медицинской сфере – открытую и прозрачную систему, что позволит снижить количество жалоб на 10 тысяч.

    На совещании определено, что деятельность министерств и ведомств, хокимиятов на местах по рассмотрению обращений будет контролироваться Народными приемными.

    Отныне будет вестись единая электронная база всех обращений, Народные приемные будут ежеквартально вести открытый рейтинг работы государственных органов в этом направлении. Будет создана единая для всех министерств и ведомств, хокимиятов онлайн-платформа для регистрации, рассмотрения и контроля результатов обращений. Итоги мониторинга будут ежемесячно предоставлять Сенату и Правительству, которые будут проводить критическое обсуждение.

    Кроме того, в Сенате ежеквартально, а в местных кенгашах - ежемесячно будет заслушиваться отчет руководителей министерств, ведомств и регионов о состоянии решения вопросов, поднятых в обращениях населения.

    По обсужденным на совещании вопросам ответственные лица отчитались о предстоящей работы по организации новой системы работы с обращениями населения.

    No date selected
    май 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates