Двигатели для всех трех самолетов – это переделанные под водородное топливо газотурбинные двигатели. Одновременно у этих самолетов будут еще и водородные топливные элементы, производящие электричество. Предполагается, что такая комбинация создаст экологически безупречный и эффективный вид воздушного транспорта.

«Airbus» надеется успеть первым в мире сделать коммерческий самолет на водородном топливе. По расчетам компании, использование водорода может сократить парниковые выбросы от авиационных перевозок не менее чем на 50%.

«У водорода как у авиационного топлива иные характеристики, нежели чем у авиационного керосина, поэтому «Airbus» приходится предлагать иные варианты хранения водородного топлива, а также иную архитектуру самих самолетов», – считает Жан-Брис Дюмон, вице-президент авиастроительной компании по инженерным работам.

Полноразмерный прототип водородного самолета должен появиться к концу 2020-х годов, а первый коммерческий полет намечен на 2035 год, сообщает «Коммерсантъ».