В ходе встречи отмечено, что китайские предприниматели заинтересованы в работе с частным сектором в нашей стране. В настоящее время на торговой площадке Alibaba.com реализуется более 8000 товаров, произведенных 118 предприятиями пищевой, сельскохозяйственной, текстильной и иными областями промышленности Узбекистана, сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства.
По словам представителей Alibaba, 43% продукции, реализуемой узбекскими организациями на торговой площадке, приходится на продовольственный и сельскохозяйственный сектор.
Также внимание было уделено работе Минсельхоза по стратегическому развитию торговой площадки Alibaba.com. В частности, для резкого увеличения экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции Узбекистана были достигнуты следующие договоренности:
- оказывать в режиме «онлайн» и «оффлайн» практическую помощь в оформлении необходимых сертификатов, разрешений и других документов для продажи в соответствующую страну предприятиям-экспортерам, желающим реализовывать свою продукцию на торговой площадке;
- открыть сервисные центры в Наманганской, Ферганской, Джизакской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях. В центрах экспортерам Узбекистана или предприятиям, которые хотят экспортировать, будут давать рекомендации, а также объяснять, как можно заработать на торговой площадке.