Apple возглавляет рейтинг самых дорогих брендов мира 2023 года

    Бизнес 4 февраля 2024 1053

    Консалтинговая компания Interbrand опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов 2023 года. Общая оценочная стоимость 100 брендов, составляющих рейтинг, в текущем году достигла $3,3 трлн, что всего на 5,7% больше, чем годом ранее.

    В 2022 году общая стоимость брендов выросла гораздо заметнее - на 16%. Авторы рейтинга отмечают, что после нескольких лет роста бренды вошли в период стагнации, пишет kommersant.ru.

    Первая тройка рейтинга Best Global Brands 2023 от компании Interbrand осталась неизменной. На первом месте Apple с оценочной стоимостью бренда в $502,7 млрд и ростом по сравнению с прошлым годом на 4%. Apple лидирует уже 11-й год подряд и стал первым брендом в рейтинге, чья оценочная стоимость перешла отметку в $500 млрд. На втором месте находится Microsoft ($316,7 млрд, +14%), на третьем - Amazon ($276,9 млрд, +1%). Также в топ-10 вошли бренды Google, Samsung, Toyota, Mercedes, Coca-Cola, Nike и BMW. Замыкают сотню самых дорогих брендов мира Johnson & Johnson ($6,4 млрд), Sephora ($6,3 млрд), Nespresso ($6,2 млрд), Heineken ($6,1 млрд), Canon ($6 млрд).

    В рейтинг Best Global Brands от компании Interbrand отбираются бренды с глобальным охватом. Из-за строгости его критериев могут отсеяться даже такие крупные, как Alibaba. Первый критерий - по меньшей мере 30% выручки должно приходиться на регионы за пределами страны происхождения бренда. Вторым критерием является «значительное присутствие бренда в Азии, Европе и Северной Америке, а также широкое представительство на развивающихся рынках». Кроме того, должна присутствовать «существенная открытая информация о финансовых результатах компании», что отсекает многие частные фирмы, которые не публикуют финансовую отчетность. Необходимо наличие «ожидаемой прибыли в долгосрочном периоде, что должно обеспечивать доход сверх стоимости капитала самого бренда». Еще одним критерием является «наличие у бренда хорошей узнаваемости в крупнейших экономиках мира».

    Характеризуя рейтинг нынешнего года, составители отмечают, что рост общей стоимости составил всего 5,7% по сравнению с прошлогодним ростом на 16%.

    Говоря об особо отличившихся в нынешнем году брендах и отраслях, Interbrand отмечает впечатляющую динамику Airbnb, который подорожал на 21,8% - лучший показатель 2023 года, - хотя в прошлом году этот бренд только вошел в рейтинг.

    Лучшим в топ-10 по динамике стал бренд Microsoft (+14%), а новичком первой десятки - бренд BMW. Автопром и люксовый рынок стали отраслями, где бренды показали лучшую динамику в целом: на 9% в общем выросла стоимость брендов автопрома и на 6,5% - бренды люксового рынка.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates