Согласно постановлению, допускается перевозка пассажиров в ночное время без сопровождения органов внутренних дел на междугородних, межрегиональных и международных регулярных маршрутах при наличии в автобусах устройств контроля режима труда и отдыха водителей.

С 1 января 2024 года:

  • время работы водителей междугородних, межрегиональных и международных пассажирских перевозок учитывается на основании показаний тахографа табелей, путевых листов, листов учета билетов;
  • инспекторы, осуществляющие контроль за соблюдением режима труда и отдыха на работе, обеспечиваются необходимыми приборами.

Будет разработан законопроект, предусматривающий составление протоколов и установление административной ответственности сотрудниками Инспекции транспортного контроля за нарушения правил пассажирских перевозок на регулярных маршрутах, несоблюдение режима труда и отдыха.

Постановлением также вводятся следующие процедуры:

  • навес из материалов с брезентовым или поливинилхлоридным покрытием в обязательном порядке на бортовых и самопрокидывающихся автотранспортных средствах категорий N, O3 и О4, перевозящих разбрасываемые (неупакованные) строительные материалы, сельскохозяйственную продукцию, промышленные и продовольственные товары, строительные и бытовые отходы, а также другие сыпучие (кроме горячего асфальта, крупногабаритных и тяжелых грузов) грузы транспортировка таким образом, чтобы поверхность была полностью закрыта, не превышая уровня борта и надежно закреплена на борту;
  • с 10 сентября 2023 года осуществление АО «Узбекистон темир йуллари» перевозки на железнодорожном транспорте местных грузов (каменного угля, бурого угля, кокса, руды и рудных концентратов) по внутренним направлениям в вагонах открытого типа с бортовой перегрузкой, покрытых при перевозке груза тентом из материалов с брезентовым или поливинилхлоридным покрытием.