В соответствии с «Правилами оказания телекоммуникационных услуг», действующими в Республике Узбекистан, условия тарифов не должны ухудшать положение потребителя и противоречить его интересам.
По итогам анализа обращений граждан, поступивших в Комитет, было установлено, что в большинстве тарифных планов ООО «UNITEL» (бренд Beeline) предусмотрен так называемый дневной режим оплаты. Эта функция активируется автоматически в случае недостаточности средств на балансе для списания ежемесячной абонентской платы. Однако у абонентов отсутствовала возможность самостоятельно отключить или управлять данной услугой, что вызывало массовые жалобы и материальные потери.
В результате выданного предписания Комитета, компания внедрила удобный механизм управления функцией «переход на режим ежедневной абонентской платы».
Соответствующая информация опубликована на официальном сайте Beeline, а абоненты, подключенные к действующим тарифным планам с данной опцией, получили SMS-уведомление с инструкциями.
Теперь управление функцией возможно следующими способами:
- с помощью USSD-кода;
- через мобильное приложение Hamby;
- по телефону контакт-центра;
- при личном обращении в офисы продаж Beeline.
Комитет по конкуренции признает, что ООО «UNITEL» выполнило предписание в установленном порядке и создало для абонентов более прозрачные и гибкие условия получения услуг. В этой связи потребителям рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями обслуживания и активно пользоваться своими правами.
Ранее аналогичные меры были приняты в отношении других операторов мобильной связи, включая Ucell и Mobiuz, которые также устранили выявленные нарушения.
Комитет продолжает постоянный контроль за соблюдением прав потребителей в сфере телекоммуникаций и принимает практические меры для повышения их защищенности.









