«H&M», «Levi’s», «Adidas», «Nike» и многие другие известные бренды одежды широко используют хлопок, выращенный по стандартам BCI, в своих трикотажных и других изделиях.

В ходе встречи в Ассоциации «Узтекстильпром» менеджер программы поддержки стартапов BCI Рейчл Беккет и контактное лицо по Узбекистану Махмуд Кодиржанов обсудили вопросы расширения сертификации экохлопка по стандартам BCI и официального вхождения BCI в Узбекистан.

С момента отмены бойкота на узбекский хлопок коалицией Cotton Campaign интерес международных организаций, в том числе брендов одежды, к сотрудничеству с Узбекистаном закономерно будет возрастать. Учитывая растущий спрос на экологически чистую продукцию на рынке текстиля необходимо увеличить продукцию из экохлопка, выращенного по стандартам BCI.

По словам менеджера BCI, одним из достижений Узбекистана является наличие хлопковых ресурсов в стране и охват всего процесса до готовой продукции. Согласно стандартам BCI, узбекским текстильным предприятиям будет проще отслеживать процесс от хлопкового поля до сбыта.

В настоящее время шесть хлопково-текстильных кластеров включены в глобальную программу GIZ «Устойчивый хлопок» и занимаются выращиванием хлопка в соответствии со стандартами BCI. В частности, в 2021 году в сотрудничестве с Ассоциацией, GIZ и BCI провели тренинги для фермеров и руководителей предприятий. В результате в 2022 году три кластера смогут получить официальный статус BCI хлопка.

По итогам встречи стороны договорились о дальнейшей активизации сотрудничества и работе по вовлечению в этот процесс всех хлопково-текстильных кластеров.