Борьба в Узбекистане с коррупцией в фокусе внимания СМИ Таджикистана

    СМИ об Узбекистане 6 сентября 2023 821

    На сайте популярного в Таджикистане информационного агентства «Avesta» опубликована статья под заголовком «Разработка и реализация антикоррупционной политики Республики Узбекистан».

    В статье отмечается, что с 2017 года в Узбекистане начались стремительные антикоррупционные реформы. Первый программный документ - «Комплексный план практических действий по осуществлению антикоррупционных мероприятий» был утвержден правительством, сообщает ИА «Дунё».

    В целях повышения эффективности системы противодействия коррупции Узбекистан пошел по пути принятия ежегодных государственных программ по противодействию коррупции, определяющих приоритетные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции на среднесрочную перспективу.

    Законодательные основы, направления антикоррупционной политики страны, институциональную систему ее реализации определяет Закон Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», принятый 4 января 2017 года.

    Сообщается, что в целях обеспечения прозрачности статистики судебных разбирательств по коррупционным преступлениям было сформировано Электронное уголовное правосудие в единой информационной системе «Статистика», статистические данные о коррупционных преступлениях, совершенных сотрудниками государственных органов и организаций, а также электронная база данных о поперечных сечениях и территориях судебных решений, вступивших в законную силу.

    В целях развития системы оценки и устранения коррупционных рисков при реализации государственными органами своих функций в сфере предупреждения коррупции в области государственного управления, с 1 сентября 2022 года запущен Проект «Е-Антикоррупция», реализуемый и публикуемый на электронной платформе E-Anticor.uz».

    Авторы приводят механизмы реализации антикоррупционных программ национальной системы противодействия коррупции, в том числе координация, управление, методологическое руководство или практические консультации для оказания помощи в реализации политики посредством установления стандартов и кодексов поведения, регулярный мониторинг и оценка; повышение кадрового потенциала посредством оказания содействия в подготовке и повышении квалификации кадров в сфере противодействия коррупции.

    Также представлена информация о рейтинге Узбекистана в Индексе восприятия коррупции (CPI): с 2013 года он вырос на 14 баллов. В 2022 году Узбекистан продемонстрировал устойчивый рост в индексе восприятия коррупции, уверенно поднявшись на 126-е место из 180 стран с 31 баллом (140-е место с 28 баллами в 2021 году), то есть +3 балла по сравнению с предыдущим годом.

    Авторы также пишут, что в индексе Верховенства права зафиксирован рост на 26 пунктов, увеличение коэффициента субиндекса «отсутствие коррупции» и всех содержащихся в нем субиндексов (общий результат увеличился с 0,40 балла до 0,48 балла).

    Отмечается также, что процесс оценки реализации антикоррупционных программ в Узбекистане цифровизируется - с 2022 года запущена Электронная система оценки коррупционных рисков, интегрированная с информационными системами и базами данных соответствующих министерств и ведомств, через межведомственную сеть передачи данных Электронного правительства.

    «На постоянной основе Агентство по противодействию коррупции осуществляет контроль за своевременной и качественной реализацией мер, предусмотренных государственной программой, и по итогам каждого квартала вносит информацию в Национальный совет по противодействию коррупции, который проводит ежеквартальное критическое обсуждение реализации мер, предусмотренных государственной программой. Отчет Агентства об оценке реализации государственной программы публикуется в сети Интернет, который отражает письменные комментарии всех неправительственных заинтересованных сторон», - говорится в статье.

    Авторы резюмируют, что, по мнению экспертов СПД, в Узбекистане повысилось качество стратегического планирования, эффективно осуществляется работа по разработке и имплементации государственных антикоррупционных программ на основе требований положений UNCAC. Стратегические политические и правовые рамки становятся действенными инструментами в продвижении антикоррупционных реформ, предусматривающие возможности эффективной координации, регулярной оценки и мониторинга, средствами более широкого и открытого вовлечения заинтересованных сторон на всех стадиях реализации политики.

    No date selected
    июль 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates