Что происходит с авторынком в Узбекистане: главное за 2023 год в обзоре ЦЭИР

    Транспорт 18 января 2024 1722

    Активная тенденция к повышению продаж автомобилей, начавшаяся в 2022 году, продолжилась и в 2023. Наибольшую активность в течении года показал сегмент легковых электромобилей, который за год взлетел в 4,3 раза.

    Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) ежемесячно проводит анализ ситуации на автомобильном рынке Узбекистана.

    За весь минувший год было реализовано 1,69 млн., автотранспортных средств, что на 18% больше, чем в 2022 году. Пиковые значения в течение 2023 года были отмечены в мае и октябре, когда продажи превысили 156 и 186 тысяч машин.

    Ситуация на первичном и вторичном авторынках

    В 2023 году в Узбекистане было продано 379 тыс. новых легковых автомобилей с ростом на 33% по отношению к прошлому году.

    Что касается показателей продаж автомобилей отечественного производства, то в Узбекистане за 2023 год было продано свыше 333 тыс. местных легковых авто, что на 25% больше, чем в прошлом году.

    Производство и автокредитование

    За два года производство отечественных легковых автомобилей возросло в 1,6 раз с 236 тыс. в 2021 году до 395 тыс. в 2023.

    Кроме того, узбекистанцы стали чаще брать кредиты на покупку автомобилей. В частности, за 2022 год выдача автокредитов выросла в 2,3 раза до 19,6 трлн. сум.

    Всего за 11 месяцев 2023 года население получило автокредитов на 34,6 трлн. сум., что в 4,4 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года.

    Рынок легковых иномарок

    Продажи новых легковых автомобилей иностранного производства за год выросли в 2,4 раза и составил 46 тыс. авто.

    За 11 месяцев 2023 года импорт легковых автомобилей заметно увеличился - в 2,2 раза и составил 1,56 млрд. долл. (19,4 трлн. сум).

    На рост импорта машин в этом сегменте авторынка, в значительной степени оказало влияние снижение таможенных пошлин.

    Напомним, что в феврале 2022 года Президент Узбекистана дал поручение вдвое снизить таможенные пошлины на импортные автомобили. Отмечено, что ставки должны быть постепенно обнулены в целях стимулирования конкуренции на внутреннем авторынке.

    В частности, в Узбекистане ставки таможенных пошлин на импорт автомобилей были снижены в два этапа: с февраля 2022 года в 2 раза (с 30% до 15%) и дополнительные коэффициенты в зависимости от объёма двигателя, а с января 2023 года ставка установлена на уровне 15% со снижением дополнительного коэффициента.

    Кроме того, рост импорта новых иномарок стимулировалоснижение таможенных пошлин на малолитражные автомобили.

    Вторичный авторынок

    За год продажи подержанных легковых автомобилей в Узбекистане выросли на 12,6% - до 1,16 млн. машин.

    Ситуация на рынке электромобилей

    Интерес к автомобилям с электрическим двигателем в Узбекистане продолжает расти. В 2023 году, продажи легковых электромобилей взлетели в 4,3 раза и составили 25,7 тыс. электрокаров.

    На столицу пришлась наибольшая доля продаж электромобилей - почти 71%, меньше всего было продано в Сурхандарьинской области - 123 электрокара.

    Справочно: Обзор рынка автомобилей Узбекистана - одно из направлений исследований ЦЭИР, в котором представлена динамика продаж автотранспортных средств как отечественного производства, так и иномарок. Данные представлены как за отчетный месяц, так и за период с начала года по отчетный месяц. Кроме того, для отслеживания динамики рынка приводятся данные за аналогичный период прошлого года.

    Сектор по связям с общественностью ЦЭИР.

    No date selected
    декабрь 2025 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates