Чтобы быть железнодорожником, нужна железная воля

    Транспорт 4 августа 2024 1621

    Железнодорожный транспорт имеет важное значение в деятельности Навоийского горно-металлургического комбината. За последние годы в этой сфере проделана большая работа.

    Следует отметить, что одна из ключевых отраслей навоийского комбината имеет свою богатую историю, берущую начало в 1959 году с открытия урановых месторождений в Учкудуке. В те годы был создан Железнодорожный цех Северного рудоуправления, имевший всего 27 километров железной дороги и один локомотив.

    За прошедшие десятилетия железнодорожная отрасль комбината развивалась вместе с развитием основного производства. Если в 1995 году в цехе работали 150 рабочих и четыре локомотива, то сегодня трудятся 416 железнодорожников, которые обслуживают 111,6 километра стальных магистралей, 14 тепловозов и 343 грузовых вагона разных типов.

    Позже расширение горно-металлургической промышленности по всему Кызылкуму дало большой толчок созданию новых отраслей. В результате в 1966 году в Центральном рудоуправлении образован Цех желез­нодорожного транспорта (в 1991-м получил статус Управления железнодорожного транспорта). Железнодорожные цехи организовали в Рудоуправлении «Кызылкум» и Южном рудоуправлении, которые в настоящее время имеют крепкую базу, сделав отрасль современной.

    Сегодня осуществляют деятельность около двух тысяч работников сферы. Общая протяженность железных дорог на балансе комбината составляет более 450 километров. В грузовых и пассажирских перевозках задействовано 54 магистральных и маневровых тепловоза, 882 грузовых и 17 пассажирских вагонов.

    В последние годы во всех сферах осуществляются большие реформы. Благодаря вниманию к отрасли строятся новые линии и станции, привозятся современные локомотивы и вагоны. Перемены затронули также отрасль железнодорожного транспорта навоийского комбината.

    Сейчас на долю сферы приходится большая часть объема транспортировки горной массы на комбинате. Руда доставляется с рудников и карьеров на гидрометаллургические заводы через стальные пути без остановок. За счет строительства железных дорог и приобретения современной техники показатели грузо- и пассажироперевозок год от года увеличиваются. В частности, в 2023-м железнодорожным транспортом перевезено 75,4 миллиона тонн разных видов грузов, тогда как за шесть месяцев текущего года этот показатель составил 34,9 миллиона тонн.

    Управление железнодорожного транспорта Центрального рудоуправления является одним из основных подразделений навоийского комбината. Здесь трудятся 1400 работников разных национальностей. За шесть месяцев текущего года в места назначения доставлено 28,9 миллиона тонн руды, план выполнен на 103,4 процента, перевезено 347,2 тысячи пассажиров.

    Развитие каждой сферы зависит от внимания и поддержки. На комбинате железнодорожная отрасль, как и все другие, динамично развивается, создавая новую историю. Ярким примером этого является огромная работа, проделанная за последние годы. В частности, в 2021-2023 годах впервые в истории комбината построены железнодорожные линии, соединившие рудники Турбай, Балпантау и Томдибулак с гидрометаллургическими заводами. Осуществлена первая в нашей республике поставка шести современных двухсекционных тепловозов 2ТЭ25КМ. В 2024-м по сравнению с этим же периодом прошлого года перевезено на 500 тысяч тонн руды больше запланированного.

    В течение первого полугодия текущего года приобретено 72 вагона-самосвала, что стало большим нововведением в вагонном парке предприятия. Судьба и будущее отрасли зависят от кадров, а также от достойных условий труда. Наши достижения объясняются созданием на комбинате собственной школы железнодорожников. Потому что воспитание молодых специалистов и создание золотого фонда отрасли - главные факторы нашего успеха. В 2021-2023 годах приняты на работу 46 молодых людей с высшим и 224 - со средним специальным образованием, которые прикреплены к опытным специалистам по традиции «устоз - шогирд».

    Социальная защита железнодорожников и достойные условия труда рассматриваются как первостепенные задачи. В целях охраны здоровья работников, повышения возможностей и обеспечения комфорта созданы необходимые условия на рабочих местах, которые полностью оснащены холодильниками, кондиционерами, микроволновыми печами, водонагревателями и не только.

    Наша текущая работа продолжается в заданном ритме. На данный момент на промышленной площадке «Бессопан» ведется реконструкция. В результате этого в следующем году планируется наладить транспортировку 12 миллионов тонн руды в Цех кучного выщелачивания золота. В рамках инвестиционного проекта «Добыча руды на золотых месторождениях Кокпатас и Даугызтау (III очередь)» на площадку «Учкудук» намечено привезти по одному магистральному и маневровому тепловозу, а также 60 грузовых вагонов.

    В рамках Стратегии «Цифровой Узбекистан - 2030» на Навоийском горно-металлургическом комбинате последовательно реализуются работы по развитию цифровой экономики и широкому внедрению современных IT-технологий. Накануне нашего профессионального праздника (первое воскресенье августа в стране отмечается День работников железнодорожного транспорта Республики Узбекистан) на станции «Мурунтау» Управления железнодорожного транспорта релейная система управления железнодорожными грузоперевозками впервые переведена на новую современную микропроцессорную цифровизированную систему. Проект реализован специалистами Управления автоматизации производства комбината и инжиниринговой компании Trans Engineering Group. Он позволяет оперативно выявлять изменения в процессах управления железнодорожным движением, прогнозировать и анализировать транспортный поток, оптимизировать работу светофоров и координировать движение транспортных средств.

    Современная цифровизированная инфраструктура позволит увеличить транспортировку запасов руды, снизить эксплуатационные расходы и повысить безопасность движения. В настоящее время объем транспортировки руды с рудника Мурунтау на Гидрометаллургический завод № 2 составляет более 50 миллионов тонн в год. Среди важнейших элементов внедрения новой системы управления движением - снижение человеческого фактора и достижение эффективности без допущения ошибок.

    По мнению специалистов, современная микропроцессорная цифровизированная система выведет железнодорожную отрасль на качественно иной уровень в нашем управлении. С учетом стратегического значения железнодорожной инфраструктуры в производственных процессах реализация этого проекта почти на 10 млрд сумов - первый шаг на пути к Единой интеллектуальной системе управления грузоперевозками.

    Впереди - новые рубежи, крупные проекты и задачи в русле требований времени.

    Зафар Саемов.

    Начальник отдела железнодорожного

    транспорта АО «НГМК».

    Реклама

    No date selected
    декабрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates