В статье отмечается, что после землетрясения 1966 года, Ташкент стал лабораторией урбанизма. Архитекторы массово приезжали в город, чтобы восстановить множество общественных сооружений, которые предлагали различные варианты прогрессивного образа жизни.
«Проезжая по Ташкенту, вы словно листаете книжку с картинками по архитектуре, изобилующую образцами советского брутализма, ориентализма, модернизма, футуризма и неоклассицизма, - подчеркивается в статье. - Здания в столице Узбекистана одно за другим проносятся мимо, словно карусель для любителей дизайна».
Особое внимание в статье также уделено сохранившимся древним сооружениям таких городов нашей страны, как Бухара, Самарканд и Хива, которые привлекали внимание торговцев, путешествовавших по Великому шелковому пути.
«Теперь правительство Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева вкладывает средства в привлечение внимания к этому богатому архитектурному наследию, - говорится в публикации. - Работа по сохранению исторических объектов в стране является одним из главных приоритетов».
Председатель Фонда развития искусства и культуры Узбекистана (ACDF) Гаянэ Умерова в заявлении для CNN отметила, что «сохраняя и реставрируя эти уникальные архитектурные сокровища, мы позиционируем Узбекистан как мировое культурное направление».
Она добавила, что инвестиции в инфраструктуру окупятся «за счет увеличения туристического потока, создания рабочих мест, возрождения городов и культурного брендинга, а также сохранения и переосмысления нашего наследия в эту новую эпоху».