Для заправки электрокаров планируется ввести отдельный учет потребления электроэнергии. Об этом 11 июля на пресс-конференции сообщил первый замглавы «Региональных электрических сетей» Алвар Гайбуллаев, передает Spot.
«Электромобилей становится все больше. Для электрозаправок люди просят открыть дополнительные лицевые счета. Граждане хотят использовать электроэнергию отдельно для своих бытовых нужд и отдельно для заправки электромобилей. У нас проблемы с открытием лицевых счетов в Ташкенте и Самарканде», - рассказал чиновник.
По его словам, сейчас потребители подключаются к другим трансформаторам из-за отсутствия свободных энергомощностей, к которым не подсоединен их «умный» счетчик. Тогда «Региональные электросети» не получают данные о потреблении, но госкомпания внесла предложение для решения проблемы.
А. Гайбуллаев сообщил, что сейчас ведутся работы по заправке электромобилей, но сложность поставки электроэнергии упирается не только в открытие счета.
«Нам приходится расширять все оборудование во всей системе, вплоть до проводов. Почему граждане, установившие во дворах зарядные станции, сталкиваются с нагревом и горением проводов при зарядке электромобилей? Почему в аномальные морозы в прошлом году загорались кабели в многоэтажках? В наших домах 70−80-х годов постройки проводка была рассчитана только на один телевизор и холодильник, что было правильно для того времени», - пояснил он.
Проектным институтам поручено заменить устаревшие провода и учитывать сечение проводов на крупных линиях для установки электрозаправок.
Также представитель «Региональных электросетей» рассказал, что зарядные станции могут отнести ко II группе потребителей и установить тариф в 900 сумов за 1 кВт/ч. Чиновник допустил запуск нового порядка уже в этом году.
В мае Минэнерго объявило об упрощении процедур, необходимых для установки электрозаправок. Ведомственный указ обязывает «Региональные электросети» и «Узэнергоинспекцию» согласовывать их подключение за месяц.
По данным компании Tashkent Invest, в октябре 2023 года в столице работали 73 станции зарядки - это равняется 2,5 станции на 100 тыс. человек. При этом число электрокаров и гибридов в Ташкенте выросло в 10 раз за год, приблизившись к 19 тыс. единиц.
В июне Президент анонсировал введение специального ночного тарифа для зарядки электротранспорта. У многоэтажек планируется разрешить установку электрозаправок мощностью до 22 кВт, а в частных домах - до 7 кВт.