Недавно Правительством утверждено постановление, которым отмечены улучшения в сфере ЗАГС.
Агентство госуслуг старается пополнять свои ряды только кадрами с высоким потенциалом. Потому что оказывать услуги качественно, заслужить доверие народа можно только с совестливой и трудолюбивой командой.
Поэтому АГУ после принятия сферы ЗАГС в первую очередь начало работу по аттестации сотрудников, работающих в этой системе. Для обеспечения прозрачности испытания проводятся специалистами Министерства юстиции, что служит гарантом сохранения в системе высококвалифицированного персонала.
Кроме того, упраздняется должность архивариуса. Вместо нее вводятся должности инспекторов 1-й и 2-й категорий, которые являются больше управленческими. В сферу будут привлечены инициативные и квалифицированные кадры.
Для предотвращения коррупции необходимо создать для сотрудников достойные условия и оплату труда. Ведь сотрудник, получающий хорошую зарплату, как правило, старается выполнять свою работу лучше. Поэтому работники органов ЗАГС по условиям оплаты труда и материального стимулирования приравниваются к работникам отделов территориальных управлений Агентства.
Планируется увеличение заработной платы сотрудников ЗАГС в среднем в 3 раза: зарплата руководителя ЗАГСа достигнет 5 млн сумов (раньше было 1,5 млн), инспекторов 1-й и 2-й категорий - 3,2-3,5 млн соответственно (было 1,2-1,3 млн сумов).
Для обеспечения справедливости, период работы заведующих, инспекторов отделов ЗАГС и домов бракосочетания в системе хокимиятов включается в стаж, необходимый для выплаты надбавок за выслугу лет и получения чинов. Но и требования к ним будут соответствующие.
А что же для населения?
Вводится процедура обеспечения ЗАГСов гербовыми свидетельствами о рождении, смерти, браке и разводе напрямую самим Агентством госуслуг.
То есть гербовые документы будут доставляться органам ЗАГС и дипломатическим представительствам Узбекистана за рубежом намного оперативнее.
Еще одно интересное нововведение (для тех, кто не получил свидетельство о рождении вовремя): раньше регистрация рождения лиц старше 16 лет производилась только на основании решения суда. Теперь же при наличии соответствующей медицинской справки рождение зарегистрируют в самом ЗАГСе на основании заявлений родителей (или одного из них) и совершеннолетнего ребенка.
Упрощена процедура получения и других документов.
Например, регистрация гражданских состояний (брак, рождение) теперь возможна не только на основании гербовых документов, но и справок из архивов ЗАГС. Это сэкономит деньги и время граждан.
Бюрократии также станет меньше. Справки для получения пособия при рождении ребенка, единовременного пособия на похороны теперь не будут выдавать на руки гражданам – их отправят напрямую в Пенсионный фонд через специальную электронную систему.
А еще и невеста, и жених теперь смогут взять двойную фамилию (например, Ахмедов-Шухратов или Ахмедова-Шухратова).
Правильность и актуальность данных, вносимых в информационную систему «Единый электронный архив ЗАГС», будут постоянно проверяться. Для этого будет контролироваться достоверность информации путем сравнения ее с имеющимися в архиве документами.