Езда на велосипеде становится все популярнее среди людей всех возрастов. Наиболее распространены велосипеды в Европе. Проводимая правительством политика по внедрению велотранспорта дала ощутимые результаты, разгрузив города от автомобилей и улучшив здоровье населения.

В сети часто попадаются фото европейских политиков и госслужащих, которые добираются на работу на велосипеде. И правда, почему состоятельные люди выбрали этот вид транспорта?   В чем заключается польза велосипеда и не вредит ли он здоровью?

В последнее время велосипед стал очень популярен. Этот вид транспорта вполне доступен. И для его освоения не нужно иметь специальной физической подготовки. Катаясь на велосипеде и получая моральное удовольствие, человек тренирует практически все системы своего организма: кровеносную, дыхательную. Улучшается психоэмоциональное состояние, повышается выносливость.

В век ИКТ огромное количество людей постоянно проводит время за компьютерами и ноутбуками. Разумеется, ежедневное многочасовое сидячее положение ни к чему хорошему не приведет. Мы перестали придерживаться важного для всех постулата: движение -   это жизнь. Поэтому каждый, кто хочет жить долго и здорово, должен следо­вать ЗОЖ.

Для тренировок и активного движения не обязательно посещать спортзал. Один из лучших способов улучшить физическое состояние - это езда на велосипеде. Преимуществ у этого вида транспорта предостаточно.

Велосипед - лучший друг людей, желающих сбросить лишние килограммы. Во время катания сжигается приличное количество калорий, а также уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после нее. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто преодолевает серьезные расстояния, но медленно.

На велосипеде можно добраться в любой пункт назначения гораздо быстрее, чем пешком. К тому же велосипедисту не нужно стоять в пробках и подстраиваться под постоянно меняющееся расписание общественного транспорта.

Мы перечислили плюсы двухколесного друга. А каковы минусы?

Нередко на городских улицах встречается поток велосипедистов, которые передвигаются по шоссе. Во-первых, они, случается, нарушают правила дорожного движения. Во-вторых, действительно во многих городах не существуют велодорожек.

Еще один недостаток - это качество велосипедов. Некоторые не соответствуют стандартам, быстро ломаются. При этом есть риск получить травму.

Какова в нашей стране ситуация с производством велосипедов и насколько велика в них потребность?

В Наманганской области Узбекистана действует новый завод Norin Moto Bike, на котором производят велосипеды, скутеры и мопеды под маркой UzVelo. Комплектующие поставляет китайская компания, знаменитая своим авто- и велопроизводством.

Norin Moto Bike производит более 150 000 велосипедов в год, значительная часть которых будет экспортироваться в соседние страны, в том числе в Кыргызстан и Таджикистан. В производстве задействовано свыше 150 работников, которые прошли курс обучения и стажировку в Китае. В перспективе число рабочих на заводе будет увеличено   до 500.

Открытие завода во многом стало возможным в результате поручения   Президента Узбекистана, который отметил, что популяризация езды на велосипеде положительно отразится на здоровье нации.

Напомним, в августе 2018 года глава государства отметил необходимость увеличения производства велосипедов, количества велодорожек и популяризации велоезды, что в целом способствовало созданию данного производства.

На рынке цена велосипедов довольно демократична, да и их обслуживание не предполагает серьезных затрат. К тому же не нужно тратиться на бензин, оплачивать налог и страховку.

Ребенок, который катается на велосипеде, совершенствует ловкость и координацию, что способствует дальнейшему развитию его личности.

Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону нашей жизни. Велопрогулки -   отличный способ познакомиться с другими людьми, которые могут стать друзьями, поскольку вас объединяют общие интересы.

В кругах поклонников велотуризма и любителей поездок на велобайках, пропагандирующих здоровый образ жизни, при обсуждении достоинств и недостатков разных моделей часто можно услышать знаменитые названия велобрендов. Однако, как показывает опрос, рядовой велосипедист предпочитает более дешевые модели, выпускаемые в странах СНГ и Китая. Есть и желающие приобрести велосипед европейского производства.

Начинающему велосипедисту нет смысла копить деньги и приобретать дорогие и престижные модели. На предприятиях СНГ, в том числе и в Узбекистане, выпускается достаточно бюджетной и неплохой продукции.

Многие в период карантина предпочитают использовать этот вид транспорта, так как он самый безопасный. Поэтому ездите на здоровье. Доброго вам пути!

P.S. Хотелось бы обратить внимание на то, что езда на велосипеде может быть противопоказана лицам, имеющим проблемы с сердечно-сосудистой системой, а также ряд других заболеваний. Так что прежде чем сесть на велосипед, проконсультируйтесь с врачом.

Мнажатдин Кутлымуратов.