С каждодневной работой ЦГУ и новшествами, которые будут введены в 2022 году, представители СМИ смогли ознакомиться в ходе поездки в Ахангаран и Ахангаранский район, организованной по инициативе информационной службы хокимията Ташкентской области.
- Сегодня более 160 видов услуг предоставляются через ЦГУ, еще около 200 доступны через Единый портал интерактивных государственных услуг, - рассказывает руководитель Управления Ташкентской области Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан Илхомжон Абдусатторов. - С января 2022-го через центры госуслуг будут оформляться ID-карта, биометрический паспорт гражданина Узбекистана для выезда за границу, а также квалификационные сертификаты на право занятия отдельными видами деятельности. В столичной области такая услуга пока будет доступна жителям городов Нурафшона, Ахангарана, Чирчика и Зангиатинского района. Затем передовые технологии распространятся и на другие города и районы. Наша цель - добиться, чтобы как можно больше документов оформлялось в одном месте без лишних хлопот. К слову, за 11 месяцев 2021-го свыше 745 тысяч юридических и физических лиц обратились по тем или иным вопросам в ЦГУ, открытые во всех 22 городах и районах области. Для удобства населения создано восемь филиалов центров в отдаленных поселках. Отлажена деятельность и органов загса.В период за январь-ноябрь этого года районными и городскими загсами зарегистрировано 69 223 новорожденных. Количество браков - 23 786.
Всегда много посетителей и в ЦГУ города Ахангарана. В центре имеются электронная очередь, инфокиоск, зона для самостоятельного получения электронных услуг. Работают медицинский кабинет, детская игровая площадка, буфет, мини-библиотека, есть бесплатный Wi-Fi. Все сделано для удобства населения и предпринимателей.
Важно отметить, что в период пандемии COVID-19 центры госуслуг были оснащены электронными термометрами, антисептиками и инструкциями по соблюдению дистанции внутри здания.
- Приходя к нам, жители района могут получить большой перечень государственных услуг, оформить те или иные документы, - говорит директор Ахангаранского городского ЦГУ Шухрат Шахабханов. - Все наши работники прошли соответствующую подготовку. В центре запустили специальную платформу, интегрированную с системой электронной очереди. С ее помощью посетители оценивают процесс предоставления услуг и обслужившего их сотрудника ЦГУ. Многие госуслуги, как, впрочем, и в других аналогичных центрах, можно получить по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места жительства и пребывания. Следует отметить, что за 2021 год к нам по разным вопросам обратились порядка 21 тысячи жителей. В подавляющем большинстве обращения граждан решены.
При центре также действует Приемная Премьер-министра Республики Узбекистан, в которую могут обращаться предприниматели, а также юноши и девушки, которые хотят начать свое дело. В этом же здании размещен загс. Прием населения ведут нотариус и юрист.
- Отрадно, что перечень услуг, который можно получить в центре, постоянно расширяется, - вступает в разговор предприниматель из махалли «Орзу» города Ахангарана Инобат Хайтбаева. - Я пришла регистрировать фирму в сфере торговли. Все документы оформили за считанные минуты.
В Ахангаране также реализован проект по установке специального киоска, в котором работник ЦГУ может оформить желающим ряд документов. В городе такой киоск появился недавно возле многолюдного дехканского рынка, на международной автотрассе.
Эффективно поставлена работа и в ЦГУ Ахангаранского района. Здесь в уходящем году приняли порядка 20 тысяч граждан, помогли оформить документы по кадастру, лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности, оказания транспортных услуг и не только.
Сергей Мутин.
Фото Рашида Галиева.