По данным Агентства статистики, основным покупателем узбекской плодоовощной продукции стала Россия, на которую пришлось более 32% от общего объема экспорта. В пятерку ключевых покупателей также вошли Пакистан, Казахстан, Китай и Афганистан.
Общая стоимость экспорта составила $420 млн. Наибольшую выручку Узбекистан получил от продажи лука ($44 млн), капусты ($41,2 млн) и маша ($26,8 млн).
Аналитики EastFruit констатируют, что за первый месяц действия минимальных экспортных цен уже несут убытки и экспортеры овощей и фруктов, и фермеры, их выращивающие, и бюджет страны, вероятно, недополучает валютную выручку. Все это происходит на фоне стагнации плодоовощного экспорта и крайне сложной ситуации в отдельных его крупных сегментах, таких, например, как тепличный бизнес, который Узбекистан постепенно теряет в конкуренции с Туркменистаном.