Снижение стоимости, по его словам, станет возможным благодаря локализации производства и уменьшению затрат на логистику.
Ш. Алимов отметил, что на себестоимость электромобилей наибольшее влияние оказывает аккумулятор.
«В прошлом году цена аккумуляторной батареи составляла $132 за 1 кВт/ч, в этом году она снизилась до $100. По прогнозам, к 2025 году стоимость достигнет $50», - сообщил он.
Это возможно благодаря развитию технологий, увеличению объема производства. В итоге это непременно скажется на конечной стоимости автомобиля.
В конце июня завод BYD Uzbekistan в Джизаке произвел первый серийный электромобиль - BYD SONG PLUS DM-i CHAMPION.
Завод приступает к массовому производству легковых автомобилей BYD на новых источниках энергии для потребителей в Узбекистане, начиная с двух самых популярных моделей: BYD SONG PLUS DM-i CHAMPION (внедорожник C-сегмента) и BYD CHAZOR CHAMPION (седан). Оба автомобиля оснащены инновационной технологией BYD Super DM-i.
На первом этапе производственная мощность завода составит до 50 000 автомобилей в год. Продукция завода будет экспортироваться также в страны Центральной Азии.
Предприятие планирует дальнейшее расширение производства. На втором этапе проекта предполагается инвестировать $300 млн для увеличения мощности до 200 000 электромобилей в год. На третьем этапе планируется освоить инвестиции в размере $500 млн и увеличить объем производства до 500 000 электромобилей в год.
BYD также планирует выпуск таких популярных моделей, как E2, Seagull и Yuan.