Вернувшийся из университета внук выслушал деда. Затем взял телефон, вошел в информационную систему «Электронная поликлиника», ввел имя и фамилию дедушки и поставил его в виртуальную очередь...

На следующий день в указанный электронной системой час Эгамберди-ота прошел обследование без каких-либо проблем. И домой вернулся довольным, благодаря врачей.

В последнее время пристальное внимание уделяется вопросу оцифровки медицинской системы. В частности, «Электронная поликлиника» избавляет от ненужных хлопот и бумажной волокиты, позволяет проводить всю работу системно, быстро и четко. Главное, врачи уделяют больше времени пациентам.

Так, для развития системы в Нишанском районе Кашкадарьинской области соответствующие учреждения обеспечены мониторами, моноблоками и принтерами. К районной центральной больнице, семейной поликлинике, кабинетам семейного врача проложены оптоволоконные кабели, запущена система «Электронная поликлиника». В целях повышения грамотности медицинских работников в этой области в IT-центрах проведены бесплатные тренинги.

Реконструирована локальная сеть в многопрофильной центральной поликлинике. Теперь появилась возможность приема граждан на основе онлайн-списка, удаленной диагностики, а также мониторинга здоровья пациентов, сетевой системы медицинских карт, виртуального медицинского осмотра и больничного обслуживания, выдачи электронных рецептов.

- Гражданин, зарегистрировавшись через «Электронную поликлинику», направляется к семейному врачу, - рассказывает врач-дерматовенеролог учреждения Мансур Кузиев. - Как только пациенту назначили необходимые обследования, он приходит на прием к врачам узкой специализации. Все анализы пациента автоматически поступают на электронную карту и становятся доступны для просмотра любому врачу. На этом основании пациенту выдается электронный рецепт. Также осуществляется контроль получения больным назначенного лекарства из поликлиники. В свою очередь граждане могут онлайн отслеживать результаты своих медицинских анализов, историю болезни.

Cистема позволяет классифицировать заболевания пациентов, формировать базу и проводить анализ заболеваний, которые наиболее распространены среди населения, проживающего на одной территории.

- Теперь регулярно прохожу обследование, - рассказывает 71-летний Эгамберди-ота Жумаев. - Новая компь­ютеризированная система удобна.  Не тратишь время, нет лишней беготни, нервотрепки, бумажной волокиты.  А раньше сидели и ждали часами. Были случаи, когда в процессе длительного ожидания своей очереди усиливались приступы и симптомы болезни у пациентов, пришедших за исцелением. Стало особенно удобно маленьким детям и таким, как мы, пожилым людям. Теперь без каких-либо проблем контролируем свое здоровье.

- С 1 ноября 2021 года введена система подачи заявок, которая дает право на получение бесплатной медицинской помощи в районном медицинском объединении, - рассказывает заведующий многопрофильной центральной поликлиникой Нишанского района Шамшир Тураев. - Нуждающиеся семьи выявляются по данным информационной системы Единого реестра социальной защиты. Определяются перечень заболеваний (лечение которых осуществляется за счет Государственного бюджета), объем медицинских услуг и уровень медицинского учреждения. Лица определенной категории вносятся в базу данных через соответствующую платформу и получают льготное лечение согласно электронному направлению. На сегодня 465 наших пациентов прошли лечение в больницах республики через электронную систему.

С помощью новой программы повышаются качество и эффективность медицинских услуг. Можно регулярно отслеживать деятельность и загруженность медицинского персонала, прозрачно вести статистику.

Акбар Рахмонов.