При постановке на учет в накопительной пенсионной системе Народный банк открывает ИНПС с постоянным персональным номером. Номер этот присваивается пожизненно на основании паспортных данных гражданина. При смене места жительства, работы или паспортных данных он остается неизменным.
Согласно Положению о порядке ведения Народным банком персонального учета граждан в накопительной пенсионной системе и Положению о порядке начисления и уплаты работодателями обязательных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан за достоверность сведений, представляемых в филиал Народного банка, несет ответственность работодатель. В том числе он отвечает за достоверность информации обо всех изменениях, связанных с персональными данными граждан (заключение или прекращение трудового договора, изменение паспортных данных и т. п., необходимых для ведения ИНПС).
Внимание! Умышленное непредставление сведений или представление недостоверных сведений должностными лицами юридических лиц – работодателей в филиал Народного банка, необходимых для постановки на учет граждан в накопительной пенсионной системе, об изменениях, связанных с персональными данными граждан, а равно – непредставление работникам сведений о начисленных и внесенных накопительных пенсионных взносах влечет наложение штрафа от 2 до 4 БРВ.
Таким образом, чтобы довести информацию об изменении персональных данных, именно работодатель должен письменно обратиться в Народный банк с просьбой внести соответствующие изменения на основании подтверждающих документов – нового паспорта с новой фамилией сотрудницы, сообщает Norma.
Скорее всего, сейчас это можно сделать и в электронном виде, направив соответствующий запрос с прикрепленными к нему скан-копиями или pdf-файлами подтверждающих документов на электронную почту ответственного сотрудника Народного банка.