В ходе визита состоялись переговоры с рядом министерств и ведомств по изучению образовательного опыта Сингапура и его применению в нашей стране.
В частности, в первый день визита представители Инспекции по образованию посетили Сингапурский институт развития менеджмента (MDIS) и провели переговоры с президентом университета Эриком Куаном и генеральным секретарем совета директоров Шарифом Джафаром по вопросам дальнейшего расширения сотрудничества.
На встрече первый заместитель начальника Инспекции по образованию Хатамжон Кетмонов дал подробную информацию о последних изменениях на рынке труда в Узбекистане и востребованных профессиях и специальностях. Также было отмечено, что роль высших учебных заведений в жизни общества растет, их миссия меняется не только на разовую подготовку кадров для рынка труда, но и на создание дополнительных рабочих мест и постоянную поддержку подготовленных кадров на протяжении всей их деятельности.
В связи с этим Шариф Джафар сообщил, что готов внедрить опыт Сингапура, в частности Сингапурского института развития менеджмента, в области обучения взрослых и подготовки специалистов в этой сфере.
По итогам переговоров были достигнуты следующие договоренности:
- создание филиала Центра качества обслуживания (Service Quality Centre) Сингапурского института развития менеджмента, имеющего высокую репутацию в Сингапуре и специализирующегося на повышении квалификации управленческого и среднего персонала в сфере услуг;
- организация учебных центров краткосрочного обучения английскому языку специалистов туризма и гостиничного хозяйства на территориях республики;
- организация Центра переподготовки и повышения квалификации ювелиров и дизайнеров в области ювелирного дела. Этот центр профессионального развития позволяет специалистам профессионально развиваться на протяжении всей своей жизни и ориентирован на развитие человеческих ресурсов в ювелирной промышленности. Профессионалам, получившим достаточную микроквалификацию в ходе своего профессионального развития, также предоставляется возможность получить степень бакалавра ювелирного дела в Великобритании.
Стороны договорились продолжить переговоры, и в короткие сроки подготовить проект меморандума по данным соглашениям.
Для справки: Сингапурский центр качества обслуживания (SQC) был основан в 1990 году и является центром непрерывного профессионального развития и обучения Сингапурского агентства по развитию кадров и предоставляет услуги краткосрочного интенсивного (bootcamp training) обучения для сотрудников различных отраслей на основе государственных и отраслевых заказов.