Онлайн-мероприятие собирает вместе преподавателей университетов, школьных учителей, медиатренеров и экспертов в области медиа и цифровой грамотности из Центральной Азии и других стран для продвижения медиаграмотности в регионе. В течение пяти дней 30 участников из Казахстана, Таджикистана и Узбекистана приобретут новые навыки и при поддержке наставников разработают собственные проекты по медиаграмотности.
Во вступительной речи, директор региональной миссии Агентства США по международному развитию (USAID) Лоренс Харди, отметил: «Информированное гражданское общество, умеющее отличать правду ото лжи, - один из важнейших инструментов борьбы с распространением дезинформации». - Он добавил: «Посредством инициатив по повышению медиаграмотности, подобным этой, мы способствуем развитию критического мышления, чтобы вы, тренеры и педагоги, могли в свою очередь положительно повлиять на своих учеников, сделав их разборчивыми потребителями медиа».
В этом году Эдьютон фокусируется на креативных формах продвижения медиаграотности, с упором на продвижение медиаграмотности через искусство. Эксперты обсудят рекламу, кинограмотность, игры и визуализацию для обучения медиаграмотности и создания вовлекающего контента. Для всех интересующихся медиаграмотностью, MediaCAMP проводит открытые сессии (link is external), они будут транслироваться на странице Facebook Internews в Казахстане (link is external) 8 и 9 февраля. На сессиях будут обсуждаться язык рекламы и кинограмотность.
«Мы надеемся, что Эдьютон поможет экспертам по медиаграмотности ответить на возрастающий запрос на захватывающий, своевременный и объективный контент. Мы хотим поскорее увидеть какие инновационные и творческие проекты появятся на Эдьютоне», - сказал глава представительства Internews в Центральной Азии Марат Бигалиев.
Центральноазиатская программа MediaCAMP окажет финансовую поддержку наиболее перспективным проектам, разработанным на Эдьютоне, для дальнейшей реализации в 2022 году.