Генсек ООН изложил план спасения глобального образования в условиях пандемии

    Актуальное 5 августа 2020 584

    Школы должны быть открыты как можно скорее, как только удастся взять под контроль распространение инфекции. Об этом заявил Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в своем видеообращении, посвященном вопросам образования в период пандемии.

    Глава ООН изложил план из четырех пунктов, основной целью которого является предотвращение катастрофических последствий пандемии в сфере образования.

    Генсек ООН напомнил о том, что мир столкнулся с кризисом обучения еще до пандемии: более 250 миллионов детей школьного возраста в разных странах не имели возможности посещать школу; лишь четверть учащихся средних школ в развивающихся странах заканчивали учебу с необходимыми базовыми навыками.

    Пандемия COVID-19, по словам Генсека ООН, привела к крупнейшему в современной истории провалу в системе образования по всему миру. По состоянию на середину июля школы были закрыты в более чем 160 странах, что затронуло около миллиарда учащихся. По крайней мере 40 миллионов детей во всем мире не имели возможности учиться в критически важный дошкольный год. Родители, особенно женщины, были вынуждены взять на себя тяжелое бремя ухода за детьми и обучения их на дому.

    «Несмотря на проведение уроков по радио, телевидению и в Интернете, а также на все усилия учителей и родителей, многие ученики по-прежнему остаются вне досягаемости, – подчеркнул Антониу Гутерриш. – Учащиеся с ограниченными возможностями, представители меньшинств и малообеспеченных общин, беженцы, а также жители отдаленных районов подвергаются наибольшему риску безнадежно отстать в обучении».

    Для того чтобы попытаться исправить эту плачевную ситуацию, Организация Объединенных Наций вместе с международными партнерами запускает кампанию под названием «Спасите наше будущее», состоящую из четырех этапов.

    Во-первых, по словам главы ООН, международному сообществу необходимо добиться скорейшего открытия школ. При этом нужно оценить риски для здоровья, чтобы они не перевешивали преимущества от возобновления образования.

    Решения, которые отдельные страны и международные организации принимают сейчас, будут иметь долгосрочные последствия

    Во-вторых, как считает Генсек ООН, следует уделять приоритетное внимание сфере образования при распределении финансовых потоков. До кризиса страны с низким и средним уровнем дохода уже имели дефицит финансирования образования в размере 1,5 триллиона долларов в год. Сейчас этот разрыв значительно вырос. Бюджеты образовательных программ должны быть защищены от сокращений и, по возможности, увеличены, убежден Антониу Гутерриш.

    В-третьих, по мнению главы ООН, следует структурировать образовательные инициативы таким образом, чтобы охватить тех, кто подвергается наибольшему риску отставания: детей и подростков, живущих в зонах чрезвычайных ситуаций и кризисов, представителей разного рода меньшинств, а также вынужденных переселенцев и инвалидов, сообщает ООН.

    «В-четвертых, – сказал Генеральный секретарь ООН, – нужно понимать, что будущее образования создается уже сейчас. У нынешнего поколения есть возможность переосмыслить педагогические методы и принципы. Мы можем сделать шаг в направлении перспективных систем, обеспечивающих качественное образование для всех – в качестве плацдарма для достижения глобальных целей в области устойчивого развития».

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates