Главная цель Агентства продвижения экспорта - повышение конкурентоспособности отечественной продукции

    Актуальное 5 мая 2021 242

    Сегодня устойчивый рост экономики невозможен без диверсификации производства и экспорта. Реализуя конкурентные преимущества и раздвигая национальные границы, экспорт стимулирует расширенное воспроизводство для дополнительных рынков сбыта, тем самым является источником получения дополнительной прибыли и увеличения национального дохода.

    В связи с этим в последние годы государством уделяется особое внимание вопросам его поддержки, которые являются основными в системе государственного содействия внешнеэкономической деятельности в целом.

    Одним из государственных институтов поддержки несырьевого экспорта является Агентство продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, предоставляющий отечественным экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер. Главная цель - повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке и решения существующих экспортных барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

    На основании постановлений Кабинета Министров РУз «Об организации деятельности Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан» от 6 мая 2019-го и «Об утверждении Положения о порядке предоставления финансового содействия организациям - экспортерам Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан» от 31 декабря 2020-го этим ведомством ведутся работы по реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, в части оказания информационной и финансовой поддержки отечественным производителям.

    Агентство оказало практическую помощь 75 компаниям-экспортерам в поиске иностранных покупателей. Помимо этого, 37 отечественным предприятиям-экспортерам оказана финансовая помощь для внедрения международных стандартов и сертификатов. Реализована программа по оказанию содействия 11 компаниям-экспортерам по проведению рекламных кампаний за рубежом, призванных решить маркетинговые задачи по продвижению отечественных продукции и брендов на внешний рынок. Касательно содействия по компенсации затрат на транспортировку выпускаемой продукции при ее экспорте оказана помощь 215 отечественным компаниям.

    Также в связи со сложившейся ситуацией из-за распространения коронавируса Covid-19 успешно практикуется проведение онлайн выставок «Made in Uzbekistan» с организацией B2B бизнес мэтчингов с зарубежными партнерами. В 2020-м были успешно проведены онлайн выставки с такими странами, как Азербайджан (многоотраслевая и текстильная) и Казахстан. В конце текущего месяца планируется организовать онлайн выставку с Турцией. Только за первый квартал 2021-го Агентством оказана финансовая поддержка 58 местным экспортерам в участии на международных выставках и ярмарках.

    В дополнение к перечисленному, Агентством начата работа по компенсации расходов по уплате страховых взносов при использовании экспортерами страховых услуг в качестве залога. В настоящее время с 28 страховыми компаниями подписаны генеральные соглашения на оказание соответствующих услуг, 44 экспортерам возмещены страховые премии при использовании страховых услуг в качестве обеспечения. 90 предприятиям были выделены финансовые средства для экспортных торговых операций и предэкспортных кредитов.

    Агентством оказано финансовое содействие по возмещению расходов 2901 предприятию на получение следующих сертификатов: 1560 компаниям - фитосанитарных; 1338 предприятиям - происхождения; трем компаниям - соответствия.

    Хотелось бы также подчеркнуть, что направления деятельности Агентства постоянно дополняются и расширяются в соответствие с требованиями времени, поставленными целями, возможностями и желаниями отечественных компаний. Так, на основании подписанного накануне постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему расширению финансовой поддержки экспорта в Республике Узбекистан» от 30 марта 2021 года в компетенцию Агентства входит и частичное возмещение расходов за рубежом, связанных с открытием и обслуживанием торговых домов, арендой офисных, торговых и складских помещений, а также организацией рекламных кампаний. В этом направлении уже начата работа по налаживанию сотрудничества с рядом стран и иностранных организаций по обсуждению и решению комплекса организационных вопросов.

    В целом, задачи, возложенные на Агентство, направлены на кардинальное увеличение объемов экспорта товаров и услуг, расширения номенклатуры экспортно-ориентированной продукции, обеспечения сбалансированности внешней торговли и увеличения валютных поступлений.

    Подводя итог, можно с уверенностью говорить о том, что сегодня Узбекистан стал страной с независимым голосом в международном сообществе, активно и всесторонне развивающимся государством. Установлены политико-дипломатические, торгово-экономические и культурные связи с ведущими промышленно развитыми странами мира. Развиваются двух- и многосторонние взаимовыгодные отношения.

    В этих условиях внешнеэкономический экспортный потенциал страны, как можно заметить по вышеперечисленным реализуемым мерам и достигнутым результатам, совершает исторический скачок. Что наглядно демонстрирует: у прогресса нет рамок и границ.

    Азиз Воитов,
    первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates