Узбекистан пока экспортирует сравнительно немного граната - от 10 до 15 тысяч тонн в год, большая часть которых идет в Россию и другие страны СНГ. А вот Китай является крупнейшим мировым импортером и импортирует вместе с Гонконгом гранатов на сумму более одного миллиарда долларов США в год.

«Приятно видеть, что Узбекистан делает акцент на тех фруктах, которые сейчас в тренде. Мировой рынок граната быстро растет, и присутствие Китая - крупнейшего мирового покупателя в качестве соседа, говорит о том, что Узбекистан делает хороший шаг, акцентируясь на выращивании граната. Однако республике придется развивать крупномасштабное коммерческое производство, хранение и доработку новых сортов, чтобы соответствовать ожиданиям китайских покупателей, что, безусловно, займет некоторое время и вызовет некоторые технологические сложности, решения для которых еще предстоит найти», - говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организация ООН (ФАО).

Следует отметить, что сезон предложения граната в Узбекистане обычно длится с сентября по ноябрь, что частично совпадает с китайским сезоном (июль-ноябрь). Кроме того, производство граната в Узбекистане ориентировано на местные сорта, которые могут быть менее привлекательными для китайских потребителей, сообщает «EastFruit».