О дополнительных мерах, направленных на обеспечение эффективной деятельности единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины «Ijro.gov.uz»

    Документы 31 мая 2021 21581

    Постановление Президента Республики Узбекистан

    В целях усиления роли Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины «Ijro.gov.uz» в создании действенной системы исполнения принимаемых актов законодательства и поручений, дальнейшего повышения ее значимости и обеспечения эффективной деятельности:

    1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года № УП–6166 «О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства»:

    внедрена совершенно новая система ведения контроля исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан (далее – акты законодательства и поручения) посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины «Ijro.gov.uz» (далее – система «Ijro.gov.uz»);

    установлено, что начиная с 1 мая 2021 года контроль исполнения, ведение контрольных картотек и формирование отчетов во всех государственных органах и организациях, органах государственной власти на местах осуществляется исключительно через систему «Ijro.gov.uz».

    2. Внедрить следующий порядок обеспечения исполнения актов законодательства и поручений согласно приложениям №№ 1 и 2:

    первый этап – Администрация Президента Республики Узбекистан направляет акты законодательства и поручения в Министерство юстиции для внесения в систему «Ijro.gov.uz»;

    второй этап – Министерство юстиции вводит в систему «Ijro.gov.uz» поручения, принимаемые на контроль, исходя из данных поручений — определяет ответственных исполнителей и сроки исполнения. При этом Кабинет Министров по органам государственного управления, хозяйственным объединениям и иным организациям системы Правительства, исходя из поручений, определяет в своем аппарате ответственного исполнителя, при необходимости, министерство и ведомство, а также берет поручения на контроль;

    третий этап – государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах, хозяйственные объединения обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений и вносят в систему «Ijro.gov.uz» соответствующие данные в установленной форме;

    четвертый этап – Министерство юстиции проверяет полноту и достоверность введенных в систему «Ijro.gov.uz» ответственными исполнителями сведений по исполнению актов законодательства и поручений, утверждает или отправляет их ответственным исполнителям на доработку, а также ежемесячно вносит в Кабинет Министров обобщенную информацию о состоянии исполнения актов законодательства и поручений;

    пятый этап – Кабинет Министров проверяет в системе «Ijro.gov.uz» полноту и достоверность данных, введенных органами государственного управления, хозяйственными объединениями и иными организациями системы Правительства и проверенных Министерством юстиции, утверждает или отправляет их ответственным исполнителям на доработку, а также ежемесячно критически рассматривает на заседаниях Президиума результативность исполнения актов законодательства и поручений и вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан обобщенную информацию с соответствующими предложениями;

    шестой этап – Счетная палата проверяет в системе «Ijro.gov.uz» полноту и достоверность данных, внесенных ответственными исполнителями, проверенных Министерством юстиции и Правительством, снимает с контроля или отправляет их ответственным исполнителям на доработку, а также ежеквартально вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о состоянии исполнения актов законодательства и поручений;

    седьмой этап – Администрация Президента Республики Узбекистан координирует деятельность организаций, контролирующих исполнение актов законодательства и поручений.

    3. Определить приоритетными направлениями создания единой и непрерывной «технологической цепочки» по укреплению исполнительской дисциплины:

    всестороннюю и тщательную подготовку на высокопрофессиональном уровне проектов актов законодательства и поручений;

    совершенствование системы управления, нового этапа развития современного Узбекистана, отраслей экономики и социальной сферы, а также регионов республики в соответствии с целевыми и приоритетными задачами;

    организацию эффективного и планового исполнения актов законодательства и поручений, целевое изучение состояния их исполнения и принятие оперативных мер по выявленным недостаткам;

    своевременную разработку «дорожных карт» (планов действий) по определению в контрольных пунктах актов законодательства и поручений конкретных механизмов, сроков и ответственных;

    повышение роли подразделений государственных органов и организаций, ответственных за исполнительскую дисциплину, в укреплении исполнительской дисциплины;

    установление персональной ответственности руководителей государственных органов и организаций за результативность единой системы организационной, исполнительской и контрольной деятельности.

    4. Установить порядок, в соответствии с которым при организации контроля и отчетности посредством системы «Ijro.gov.uz»:

    государственные органы и организации организуют контроль и отчетность по исполнению актов законодательства и поручений согласно приложению № 3, обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений, а также вносят в систему «Ijro.gov.uz» соответствующие данные;

    органы исполнительной власти на местах организуют контроль и отчетность по исполнению актов законодательства и поручений в регионах согласно приложению № 4, обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений на местах, а также вносят в систему «Ijro.gov.uz» соответствующие данные;

    хозяйственные объединения организуют контроль и отчетность по исполнению актов законодательства и поручений согласно приложению № 5, обеспечивают полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений и вносят в систему «Ijro.gov.uz» соответствующие данные.

    5. Утвердить Временное положение о порядке организации исполнения законов, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины «Ijro.gov.uz» согласно приложению № 6.

    6. Установить, что:

    сведения о проведенной работе по исполнению поручений, сроки исполнения которых в актах законодательства и поручениях не определены или определены и составляют один год и более, вносятся ответственными исполнителями в систему «Ijro.gov.uz» каждые шесть месяцев;

    подключение государственных органов и организаций к системе «Ijro.gov.uz» и обеспечение использования ими системы «Ijro.gov.uz» финансируется за счет средств Государственного бюджета и внебюджетных фондов;

    сроки исполнения, установленные в указах, постановлениях, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, продлеваются исключительно на основании предложений, рассмотренных Министерством юстиции и, при необходимости, Кабинетом Министров, на которые получено заключение Счетной палаты, а также с разрешения Президента Республики Узбекистан;

    за ведение базы данных указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан под грифом секретности и осуществление контроля за их исполнением ответственными являются соответствующие структурные подразделения Администрации Президента Республики Узбекистан.

    7. Министерству финансов для целей, связанных с подключением государственных органов и организаций к системе «Ijro.gov.uz», обеспечением использования ими системы «Ijro.gov.uz», предусмотреть в 2021 году средства в рамках параметров Государственного бюджета, с 2022 года необходимые бюджетные средства – ежегодно на основании обоснованных расчетов государственных органов и организаций.

    8. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2018 года № ПП–3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях».

    9. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в целях устранения имеющихся недостатков и проблем, возникших при организации исполнения актов законодательства и поручений посредством системы «Ijro.gov.uz», повышения эффективности системы «Ijro.gov.uz», а также дальнейшего укрепления исполнительской дисциплины внести до 10 января 2022 года в Кабинет Министров предложения по совершенствованию временного положения, утверждаемого настоящим постановлением.

    10. Возложить персональную ответственность на:

    советников Президента Республики Узбекистан – за обеспечение исполнительской дисциплины в Администрации Президента Республики Узбекистан, содействие исполнению на практике указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республик Узбекистан;

    Премьер-министра, заместителей и советников Премьер-министра – за организацию работ по полному и своевременному исполнению ответственными государственными органами и организациями, органами исполнительной власти на местах, хозяйственными объединениями актов законодательства и поручений;

    председателя Счетной палаты – за обеспечение на соответствующем уровне исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях, органах исполнительной власти на местах, хозяйственных объединениях;

    министра юстиции – за осуществление контроля за своевременным исполнением актов законодательства и поручений, эффективное ведение системы «Ijro.gov.uz», а также качественную организацию адресных и тематических аналитических изучений;

    министра по развитию информационных технологий и коммуникаций – за принятие мер на постоянной основе по обеспечению бесперебойного функционирования и информационной безопасности системы «Ijro.gov.uz»;

    руководителей государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах, хозяйственных объединений – за полное и своевременное исполнение актов законодательства и поручений, а также полноту, достоверность и своевременность предоставления информации о состоянии их исполнения посредством системы «Ijro.gov.uz».

    11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

    Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

    Город Ташкент,
    31 мая 2021 года.