На базе Департамента государственного финансового контроля создана Инспекция государственного финансового контроля при Министерстве финансов и его территориальные управления (Постановление Президента от 14.02.2022 г. № ПП-128 «О дальнейшем повышении эффективности расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и совершенствовании деятельности органов государственного финансового контроля»).

Документом утверждено Положение об Инспекции государственного финансового контроля. Оно определяет:

  • статус инспекции, ее права и обязанности, задачи и функции;
  • порядок обеспечения соблюдения бюджетных нормативов, проведения систематической профилактической работы совместно с бюджетными организациями;
  • методы повышения эффективности деятельности за счет использования информационных технологий и дистанционного управления;
  • порядок осуществления финансового контроля за соблюдением требований, установленных законодательством, в сфере госзакупок;
  • меры по предотвращению коррупционных и иных нарушений в системе проверок, а также по выявлению, анализу и устранению их причин;
  • порядок предоставления информации о деятельности инспекции и отчетов о результатах контрольных мероприятий населению.

Также постановлением утверждено Положение о фонде социального развития и материального стимулирования работников Инспекции. Оно определяет цели управления средствами фонда, порядки составления сметы доходов и расходов, материального поощрения работников Инспекции и ее территориальных управлений за счет средств фонда.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 06.08.2022 года.