Инструмент развития сферы - самообразование учителей

    Образование 6 января 2021 240

    Президент объявил, что в 2021 году поддержка молодежи и укрепление здравоохранения будут в центре внимания государственной политики. Приоритеты в образовании и науке установлены на повышение качества обучения на всех уровнях и более интенсивное использование международного опыта за счет расширения сотрудничества с зарубежными образовательными и исследовательскими учреждениями, а также активизации студенческих обменов.

    Это продолжение стратегического направления 2020 года, посвященного образованию, науке и цифровой экономике. Новым является то, что принцип «непрерывного обучения» должен стать руководством для всех учителей. Что это может означать на практике?

    Как в школах, профессиональных учебных заведениях, так и университетах необходимо, например, пройти курс по цифровизации учебных материалов и методов обучения, чтобы подготовить школьников и учащихся, а особенно студентов, к цифровому миру бизнеса. Более того, расширение проектной работы должно быть направлено, с одной стороны, на признание индивидуальных талантов и развитие ключевых квалификаций в школах, профессиональных учебных заведениях и вузах. С другой, ученики с трудностями в обучении нуждаются в особых мерах поддержки, чтобы иметь возможность развивать свои таланты.

    Учителя должны быть еще более способны адекватно продвигать и бросать вызов соответствующей целевой группе. Однако с этим можно справиться только в том случае, если педагоги сами считают себя постоянными учениками. Это смена парадигмы, которая также положительно изменит школы как место обучения.

    Что касается будущего развития узбекистанского университетского ландшафта, Президент справедливо остановился на отсутствии конкуренции между национальными университетами. Были установлены правильные сигналы для ключевых моментов Года развития науки, просвещения и цифровой экономики. Цели заключались в том, чтобы закрепить в университетах конкуренто­способные на международном уровне исследования, осознать возрастающую ответственность высших учебных заведений за развитие своего академического профиля и повысить качество университетского образования.

    Эта стратегия образовательной и исследовательской политики была усилена Указом Президента «Об утверждении Концепции развития науки до 2030 года» от 29 октября 2020-го. Помимо значительного увеличения расходов на исследования в этот период, в качестве целей сформулированы усиление исследовательской деятельности компаний и укрепление академического самоуправления.

    Путь к созданию конкурентоспособной на международном уровне системы образования, исследований и инноваций долог. Формулировка новых целей и подтверждение стратегических ориентиров, изложенных Президентом, правильная. Это также включает критический анализ того, что достигнуто на данный момент. Какие меры и инструменты политики сработали? Какие цели достигнуты, а какие нет? И прежде всего: чему мы благодаря этому научимся? Что мы можем и должны делать лучше?

    Столь критическая дискуссия может дать важную информацию для еще более целенаправленной ориентации инструментов и прог­рамм финансирования в сфере образования, науки и инноваций.

    Карстен Хайнц.
    Высокопоставленный советник Министерства инновационного развития Узбекистана.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates