Инвестиции в IT -  ключ к модернизации экономики

    Пандемия COVID-19, вызвавшая сильнейший эпидемиологический шок и заставшая врасплох  все страны мира, войдет в историю как один  из крупнейших вызовов ХХI века. В условиях карантинных ограничений все человечество научилось жить по-новому. Мы стали привыкать к виртуальному или гибридному типу жизни и успели познать их преимущества. Осуществляя борьбу с коронавирусом, человечество изыскало новые возможности для отражения, реконструкции и перезагрузки мира, чтобы создать более здоровое и процветающее будущее. С началом пандемии мы стали наблюдать ускоренное развитие технологий в мировой цифровой экосистеме, а цифровая трансформация активно внедряется во все сферы жизни и деятельности общества.

    Сегодня многие крупные международные компании привлекают специалистов из разных точек мира для реализации своих бизнес-процессов. Благодаря этому удается снизить затраты и повысить эффективность работы, также и у самих специалистов появляется возможность оказывать свои услуги дистанционно. Такой процесс называется BPO.

    Аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO) - одна из разновидностей аутсорсинга, при которой компания передает часть своих непрофильных бизнес-процессов внешним специалистам, например, бухгалтерский или кадровый учет. Благодаря чему можно сфокусироваться на основных задачах и развитии, оптимизировать работу и не тратить усилия на рутинные процессы, с которыми подрядчики справятся быстрее и лучше.

    В свою очередь аббревиатура BPO подразумевает аутсорсинг высокоуровневых процессов, которые, как правило, связаны с управлением финансами, персоналом, маркетингом или юридическим обеспечением организаций.

    В 2020-м объем мирового рынка аутсорсинга бизнес-процессов оценивался в 232,32 млрд долларов. Ожидается, что совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 8,5 процента в период с 2021-го по 2028 год и достигнет 435,89 млрд долларов к 2028-му.

    В Узбекистане в качестве первоочередной стратегической повестки дня стоят вопросы цифровой трансформации. К примеру, в стране были приняты Комплексная программа развития Нацио­нальной информационно-­коммуникационной системы Респуб­лики Узбекистан на период 2013-2020 годы, Стратегия «Цифровой Узбекистан - 2030», Стратегия развития Нового Узбеки­стана на 2022-2026 годы

    В Стратегии развития, принятой 28 января 2022 года, определена дальнейшая цифровизация ряда важных сфер, таких как государственные и социальные услуги, правоохранительные органы, системы управления дорожным движением и здравоохранения, банковский и сельскохозяйственный секторы и не только.

    Благодаря реформам значительно улучшилась цифровая инфраструктура страны. Инвестировано значительное количество ресурсов, что заложило прочную основу для развития ИКТ. В результате, по данным Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, в сфере информации и связи за 2017-2021 годы валовая добавленная стоимость увеличилась более чем в два раза.

    Кроме того, правительство Узбекистана осуществляет последовательные меры по укреплению цифровых навыков и созданию в стране рабочих мест. Так, для повышения цифровых знаний, особенно у молодежи, во всех областях и районах организуются специализированные BPO School.

    BPO School - общенациональное специализированное учебное заведение при поддержке IT Park и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, где молодежь может научиться работать в сфере аутсорсинга. Центры действуют в Ташкенте, Джизаке, Фергане, Намангане и Папском районе области, Гулистане, Самарканде, Чирчике и Муйнаке. В ближайшее время планируется открытие BPO School во всех областях республики.

    Учебный процесс длится от двух недель до месяца. За это время слушатели обретают необходимые знания и навыки. Примечательно, что выпускники школы получают возможность стажироваться и работать в международных компаниях.

    В перспективе в каждой из более чем ста организованных BPO School намечено создать минимум 50 рабочих мест (в общем - свыше пяти тысяч). В результате появится возможность по экспорту IT-услуг в размере 400 тысяч долларов. Вместе с тем в течение 2022-2023 годов во всех регионах республики будут созданы филиалы IT Park. Осуществляемые комп­лексные меры позволят увеличить экспорт программной продукции в десять раз, довести этот показатель до 500 млн долларов к 2025-му.

    По данным IT Park, объем экспорта IT-услуг и продуктов в 2020 году составил 16,3 млн долларов, а в 2021-м - 40 млн. В этом году IT Park нацелен на вывод объема экспорта более чем на 100 млн долларов. Один из основных путей достижения данной отметки - активный поиск компаний в области IT и BPO по всему миру и привлечение их на рынок Узбекистана.

    Работа в данном направлении будет вестись совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Респуб­лики Узбекистан. В дальнейшем намечена организация встреч с международными IT- и BPO-компаниями, заинтересованными в расширении своей деятельности на местном рынке, что даст свои плоды в увеличении количества вышеупомянутых компаний в Узбекистане, а впоследствии - в повышении экспорта IT-услуг и продуктов.

    Большое внимание будет также уделяться созданию условий для запуска новых BPO-направлений. Для этого IT Park намерен сотрудничать с BPО-компаниями из Индии и Бангладеш для обучения местных предпринимателей и привлечения заказов для них. Ключевым событием станет проведение в Узбекистане Международного саммита по аутсорсингу бизнес-процессов c учас­тием ведущих BPO-компаний из стран Юго-Восточной Азии и СНГ. Главная цель этого мероприятия - объявление мировому сообществу о рождении нового рынка для аутсорсинговых услуг.

    К концу года планируется открытие BPO Plug and Play Center. Это ведущая инновационная платформа, объединяющая стартапы, корпорации, фирмы венчурного капитала, университеты и государственные учреждения. Компания представлена более чем в 40 странах на пяти континентах со штаб-квартирой в Силиконовой долине (США).

    BPO Plug and Play Center поможет создать больше возможностей для местных корпораций и агентств для их тесного взаимодействия со стартапами. Более того, ускорить развитие всей экосистемы стартапов в регионе. Сотрудничество с данной платформой также позволит локальным компаниям выйти на международный рынок.

    Кроме того, для привлечения зарубежных BPO-компаний IT Park предлагает оборудованный офис без аренды (первые шесть месяцев); полное освобождение от всех видов налогов и таможенных платежей; пониженные ставки налога на доходы физических лиц и на дивиденды для иностранных компаний и не только.

    Для создания еще больших удобств для иностранных IT-компаний и специалистов с 1 апреля 2022 года в Узбекистане начали выдавать IT-visa, которая позволяет беспрепятственно въезжать и пребывать на территории страны, получать вид на жительство в упрощенном порядке, а также наделяет равными социальными правами с гражданами респуб­лики.

    IT Park также запустил программу TashRush, в рамках которой иностранным компаниям и специалистам оказываются услуги по открытию юридических лиц (по принципу OneStopShop), поиску офисов, подбору персонала, а IT-специалистам - содействие в адаптации и трудоустройстве в компаниях-резидентах IT Park.

    За последние пять лет наша страна добилась ощутимых результатов в сфере цифровизации и развития ИКТ. Инвестиции в цифровую экосистему, IT-инфраструктуру и электронные услуги будут способствовать дальнейшей модернизации национальной экономики и ускорению инклюзивного роста во всех отраслях.

    Анастасия Боровикова.
    «Правда Востока».

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates