Использование общественного транспорта и… роль воспитания

    Транспорт 27 апреля 2024 1061

    Изо дня в день мы становимся свидетелями все более актуальной проблемы дорожного движения - автомобильных пробок. На улицах столицы в часы пик можно быстрее добраться до места назначения пешим ходом, чем на машине.

    Следует признать, что по мере развития городов вопрос автомобильных пробок становится практически неразрешаемым. Исходя из мирового опыта смягчить ситуацию можно только путем общественного воспитания и повышением культуры общения в целом. Так сможем ли мы это сделать?

    Прежде чем перейти к теме, поговорим об общественном воспитании, которое проявляется во взаимном уважении между людьми, способности каждого из нас принять всех членов общества независимо от статуса и социального положения. Это и является одним из критериев общественного воспитания.

    Идеальное общество - то, в котором позиция любого гражданина максимально ясна, соблюдаема и уважаема. Например, задача коммунальных служб, отвечающих за чистоту города, понятна. А считать такую деятельность постыдной - нарушение критериев концепции идеального общества. Однако, к сожалению, если оглянуться вокруг, становится очевидным: пока мы не можем вписаться в это понятие полностью.

    Теперь вернемся к теме пробок. Как отмечено выше, использование общественного транспорта, являющегося решением проблемы пробок, почему-то также считается некоторыми в нашем обществе чем-то постыдным.

    Откуда это взялось? С таким вопросом мы обратились к представителям старшего поколения.

    Говорят, раньше с общественным транспортом проблем было больше, чем сейчас. Автобусов не хватало, а их интервалы движения не соизмерялись с потребностями пассажиров. Словом, комфорт практически отсутствовал.

    В таких условиях большинство людей, имеющих возможности, отдали предпочтение личным авто. Постепенно это вошло в «традицию», а автомобиль стал символом роскоши. Сегодня, согласно данным Агентства статистики, количество легковых машин в Узбекистане достигло четырех миллионов.

    В ситуации с пробками, которую мы наблюдаем, не пора ли стереть из сознания понятия «традиция» и «автомобильная роскошь»? В конце концов они мешают нашей повседневной жизни, не так ли?

    Холмумин Ёвкочев, работающий в престижной международной компании и проживающий в Яшнабадском районе столицы, уже десять лет ездит на работу на автобусе.

    - Многие удивляются, почему я, зарабатывая приличные деньги, езжу на общественном транспорте. А мне это удобно, - делится Х. Ёвкочев. - У нашей семьи есть машины. Но в основном используем их для дальних поездок. В городских условиях удобнее всего общественный транспорт. Во время поездок за границу убедился, насколько упрощает жизнь людей использование автобусов, метро или линейных такси. Разница между возможностями общественного транспорта в Ташкенте вчера и сегодня весьма существенная. Вот почему рекомендую своим детям пользоваться общественным транспортом. И прежде всего сам подаю им пример.

    Что, если бы большинство из нас думали именно так? Мы хотели бы, чтоб все современные родители могли объяснить своим чадам: ездить на общественном транспорте не стыдно. А сокращение машин на дорогах позволит улучшить воздух родного города.

    Как-то я стал свидетелем неприятного происшествия на остановке. Ожидавший автобус мужчина лет пятидесяти объяснял водителю автомобиля, что тот незаконно припарковался на остановке. Возникло взаимное недопонимание, и дело дошло до потасовки. Точку в этой словесной перепалке поставила фраза: «Вы обычный человек, который ездит в автобусе. Знайте свое место и действуйте в соответствии с этим». На мой взгляд, данный инцидент является отражением общей ситуации.

    Итак, если мы не придаем значение важности использования общественного транспорта, покупка тысяч автобусов и сокращение интервалов их движения вдвое не избавят наши дороги от пробок.

    Так как же изменить ситуацию? Прежде всего усилить кампанию в этом направлении. И пусть примером будут служить известные люди. Ответственным работникам данного сектора тоже следует широко использовать общественный транспорт, изучать мнение людей и на этой основе устранять имеющиеся недостатки. Несмотря на то, что общественный транспорт сегодня работает лучше, чем вчера, проблем по-прежнему хватает.

    Во-вторых, на работу, учебу и разного рода мероприятия должно быть удобно добираться на общественном транспорте, а не на машине. Согласно мировому опыту, некоторые страны уже внедрили это в практику.

    В-третьих, следует кардинально пересмотреть маршруты движения наземного общественного транспорта, в частности, автобусных маршрутов в столице. Необходимо серьезно подумать о быстрых путях передвижения из каждого конца города в любом направлении и создать условия для населения. Сегодня мы наблюдаем, как на некоторых маршрутах все еще используются объезды для увеличения количества пассажиров, что приводит к искусственному отдалению коротких расстояний.

    В-четвертых, желательно, чтобы автобусы и поезда метро передвигались с полным соблюдением установленного интервала. Несмотря на наличие расписаний на остановках, автобусы на некоторых маршрутах не всегда соблюдают интервал. Какие-то намеренно передвигаются в часы пик медленнее, чтобы «оправдать расходы», и стараются вместить в салон как можно больше пассажиров.

    В-пятых, ответственным лицам следует пересмотреть квалификационные требования к водителям автобусов. Каждый третий пассажир жалуется на грубое их обращение, ненадлежащее поведение и даже на гонки с другими автобусами.

    Решение подобных проблем позволит людям сделать выбор в пользу общественного транспорта. Ведь это и есть основное решение дорожных пробок.

    Жонибек Алижонов.

    No date selected
    май 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates