Для обеспечения выполнения этих задач проводится ряд работ с участием финских экспертов и представителей официального круга.

В частности, 21 апреля текущего года совместно Государственной инспекцией по надзору за качеством образования, Министерством образования и культуры и Национальным агентством образования Финляндии был организован онлайн семинар на тему «Изучение образовательных программ Финляндии: образовательные программы и учебные материалы».

В нем приняли участие консультант по вопросам образования Национального агентства образования Финляндии Ёрма Кауппинен и менеджер по учебным материалам агентства Сюзанна Бёркелл, а также руководство Инспекции по образованию, ответственные сотрудники и представители министерств и ведомств, специалисты, ученые, около тысячи учителей и методистов, участвовавших в разработке и экспертизе концепций системы непрерывного образования и образовательных программ.

В ходе мероприятия финские специалисты предоставили исчерпывающую информацию по ряду вопросов, связанных с финской системой образования, национальными и местными образовательными программами, учебниками, учебными материалами и подготовкой учителей, которые преподают через телевидение.

В частности, по словам консультанта по вопросам образования Национального агентства образования Финляндии Йормы Кауппинен, в подготовке кадров в финской системе образования нет никакой точки «голова к голове». Молодые люди продолжают свое образование с раннего детства, даже после окончания общеобразовательных средних, средних специальных, профессиональных или высших учебных заведений.

Если распределение учебных часов в школах определяется как минимум 19 часов в неделю для 1-2-х классов, то для 9-х классов этот показатель составляет 30 часов. Согласно школьной программе, общая нагрузка на девятилетнюю неделю составляет 222 часа. В Узбекистане этот показатель составляет 254 часа.

«У школьников специфический подход к формированию умений и знаний, связанных с профессиями и сферами. Помимо знаний, навыков, также важны такие характеристики, как подход, отношение и сила воли. То есть учащиеся регулярно обучаются в рамках образовательных программ жизненно важным трансверальным компетенциям наряду со знаниями и умениями, которыми они должны усвоить на протяжении всей своей жизни.

Кроме этого, муниципалитеты и школы могут вносить соответствующие изменения в учебные планы в связи с потребностью населения в определенных навыках в этом районе. В то же время при организации учебного процесса в школах также учитываются потребности, возможности и сильные стороны учащихся», - отметил Ёрма Кауппинен.

Менеджер учебных материалов Национального образовательного агентства Финляндии Сюзанна Бёркелл рассказала о системе подготовки учебных материалов (учебников, пособий) в стране.

Отмечается, что в Финляндии учебные материалы готовятся на основе национальной учебной программы, государственным языком является финский или шведский. Особое внимание уделяется тому, что каждый учебный материал имеет педагогическую основу в своем применении к образовательным процессам. При подготовке учебных материалов также учитываются общечеловеческие ценности страны, образовательная среда и советы по обучению и наличие отдельных материалов для педагогов.

Кроме того, при внедрении образовательных программ в образовательные процессы наряду с традиционными учебниками широко используются также электронные учебные пособия, созданные с использованием инновационных технологий, а также материалы различных форматов.

В частности, Государственной телерадиокомпанией Финляндии совместно с Национальным агентством образования Финляндии создан отдельный телевизионный канал для того, чтобы учителя вели повседневную жизнь содержательно, могли саморазвиваться и взаимодействовать с другими учителями. Телевизионные программы в основном направлены на формирование у молодежи навыков, связанных с использованием медиа и цифровых технологий, получением образования, изучением языков.

Следует отметить, что образовательные программы, используемые сегодня в Финляндии, переведены на узбекский язык и последовательно изучаются. В ходе этого процесса соответствующие аспекты финской системы образования будут включены в обновленные учебные программы.

В ходе семинара специалисты и эксперты Инспекции по образованию получили исчерпывающие ответы от финских специалистов на ряд интересующих их вопросов, касательно этих учебных программ и учебников

В конце мероприятия была достигнута договоренность о продолжении сотрудничества по обсуждаемым вопросам, сообщает пресс-служба Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров РУз.