В частности, предварительно рассмотрены выносимые на обсуждение Комитетом законы «О процедурах изъятия земельных участков для общественных нужд с компенсацией», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием процедур изъятия земельных участков для общественных нужд с компенсацией».

Уже давно актуальным вопросом признается решение на законодательном уровне вопроса об усилении имущественных прав физических и юридических лиц при изъятии земельных участков для общественных нужд.

В действующем законодательстве не определены и конкретные процедуры, и механизм изъятия земельного участка или его части для общественных нужд, что вызывает много возражений.

Принимая во внимание эти факторы, в Законе устанавливается порядок выплаты физическим и юридическим лицам компенсаций за землю и находящееся на ней недвижимое имущество в результате изъятия земельного участка или его части для общественных нужд. Четко указывается перечень обстоятельств, на основании которых может быть произведено изъятие земельного участка для общественных нужд с компенсацией. Запрещается трактовать изъятие земельных участков для общественных нужд по причинам, не включенным в перечень.

Согласно Закону, рыночная стоимость самовольно возведенных жилых, производственных и иных зданий и сооружений на изъятых земельных участках возмещается в полном объеме.

Также находит свое законное решение, связанный с этим ряд проблем, встречающихся в повседневной жизни.

Кроме того, на заседании Комитета обсуждены отчеты об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2021 году и по итогам первого квартала 2022 года.

Отмечалось, что в 2021 году в экономиках большинства стран мира наблюдался процесс восстановления. Так, по итогам 2021 года, благодаря своевременно проведенной фискальной и монетарной политике, экономика Узбекистана выросла на 7,4 %, объем ВВП составил 734 трлн 600 млрд сумов или 69,2 млрд долларов, а также в I квартале 2022 года ВВП вырос на 5,8 %.

Кроме того, валовая добавленная стоимость в 2021 году увеличилась на 7,5%, составив 681 трлн 400 млрд сумов.

В 2021 году внешнеторговый оборот Узбекистана по сравнению с 2020 годом увеличился на 16,0% и составил 42,1 млрд долларов.

Доходы Государственного бюджета в 2021 году составили 164 трлн 800 млрд сумов, прогноз в размере 147 трлн 700 млрд сумов перевыполнен на 111,6%, или 17 трлн 100 млрд сумов, а по сравнению с 2020 годом увеличился на 31 трлн 900 млрд сумов.

В I квартале 2022 года прогноз по доходам Государственного бюджета в размере 39,1 трлн сумов фактически выполнен без использования государственных целевых фондов с превышением на 41,9 трлн сумов или на 2,8 трлн сумов (107,2 %). Доходы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 8 трлн сумов.

Вместе с тем, подчеркивалось, что на рост доходов Государственного бюджета повлияли изменения налоговой политики последних лет, отмена ранее предоставленных налоговых льгот, расширение налоговой базы за счет проводимых реформ в секторах экономики.

По итогам заседания принято соответствующее решение Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.