А. Жапаров напомнил, что уже началась реализация этого крупного проекта. Кыргызстан находится в тупике и не соединен транзитными путями с миллиардным рынком Китая.
«Перспективы откроются после завершения строительства железной дороги. По нашим оценкам, в течение ближайших пяти лет она будет построена», - сказал он.
Протяженность маршрута составит свыше 450 км, который соединит железные дороги Китая и Узбекистана через территорию Кыргызстана, а далее пройдет через Туркменистан, Иран и Турцию. Он свяжет эти страны с европейской сетью железных дорог в рамках транспортной системы Нового шелкового пути (Евразийский сухопутный мост).
Стоимость строительства железнодорожной магистрали по территории Кыргызстана оценивается в 1,34 млрд долларов. Поскольку у Кыргызстана нет собственных источников финансирования данной магистрали, предполагается, что строительство будет вестись на деньги китайской стороны. Уточненная стоимость проекта составляет около 8 млрд долларов.