Отмечалось, что Законом прогнозируется, что в следующем году экономический рост составит 5,3%, уровень инфляции - 9,5%, а консолидированный дефицит бюджета - 3% по сравнению с ВВП, а также вновь подписываемый верхний предел государственного внешнего долга - 4,5 млрд долларов.

Также исходя из доходов Государственного бюджета расходы Государственного бюджета на предстоящий год устанавливаются в размере 24,1% к ВВП.

Согласно Закону, около 45% расходов на социальную сферу направляется на образование, в частности, около 11 трлн сумов на дошкольные образовательные организации, 37 трлн сумов - на народное образование, 10,4 трлн сумов - на среднее специальное и высшее образование.

Кроме того, в 2022 году предусматривается выделение из Госбюджета на здравоохранение (включая расходы на централизованные инвестиции) 28,4 трлн сумов или на 5,2 трлн сумов, или на 22% больше, чем утвержденный план на 2022 год.

С 1 января 2023 года распределителям бюджетных средств первого уровня предоставляются дополнительные полномочия по использованию ассигнований из республиканского бюджета, то есть по самостоятельному перераспределению своих текущих расходов.

В частности, они смогут перераспределять средства, запланированные для соответствующих программ развития, из одной программы в другую. При этом подразумеваются средства, сэкономленные при достижении целевых показателей для выполнения определенной программы.

В целях усиления парламентского контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств внедряется практика использования бюджетных средств первого уровня, выделяемых из республиканского бюджета, также заслушивания отчетов о состоянии выполнения целевых показателей программы развития.

Устанавливается, что предельный чистый объем государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Узбекистан на 2023 год в целях недопущения превышения прогнозных показателей дефицита Государственного бюджета и обеспечения устойчивости бюджета, определяется в размере 17 трлн сумов. При этом устанавливается, что в ограниченный чистый объем не включаются государственные ценные бумаги Республики Узбекистан, выпускаемые в течение финансового года и погашаемые в текущем году.

Устанавливается, что перевыполненная часть прогноза по доходам останется в распоряжении республиканского бюджета.

На семинаре говорилось об основных направлениях налогово-таможенной политики на 2023 год.

В частности, снижается ставка налога на добавленную стоимость с нынешних 15% до 12%, унифицируются установленные ставки налога на оборот в размере от 4% до 25% по 14 действующим видам деятельности и устанавливаются в размере 4%.

В конце мероприятия постоянным комиссиям местных Кенгашей народных депутатов по вопросам местного бюджета, осуществления экономических реформ, развития инвестиций и предпринимательства даны соответствующие рекомендации по вопросам, поднятым на семинаре, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.