Отмечалось, что в течение 2022 года в Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы поступило 2 667 проектов нормативно-правовых актов. Из них 2225 (83%) прошли правовую экспертизу, 442 проекта возвращены без ее проведения.

679 (31 процент) проектов, представленных для правовой экспертизы, возвращены с замечаниями.

Министерством разработаны и в установленном порядке внесены в Кабинет Министров проекты 149 законодательных актов в области осуществления правовой политики и социально-экономического развития общества (49 законов, 39 указов и постановлений Президента и 61 решения Правительства).

Также методом «регуляторной гильотины» пересмотрены решения Правительства, отменены 422 постановления Кабинета Министров.

В ходе обсуждения сенаторами отмечалось, что наряду с проводимой работой в области нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций есть проблемы, ждущие своего решения, и необходимо принять меры по их устранению.

В частности, несмотря на то, что согласно Закону «О нормативно-правовых актах» Министерством юстиции установлены конкретные сроки правовой экспертизы проектов законов, указов и постановлений Президента, постановлений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств, но в ходе проведенного изучения выяснилось, что в ряде случаев эти сроки не соблюдены.

Также подчеркнуто, что качество проектов, представляемых на правовую экспертизу некоторыми министерствами и ведомствами, не соответствует требованиям. Особенно, сенаторы высказали справедливые замечания относительно того, что недостаточно внимания уделялось задачам оценки регулятивного воздействия проектов нормативно-правовых актов, проведения их правовой и антикоррупционной экспертизы.

На основе анализа отмечено, что информация территориальных органов юстиции местным Кенгашам о нормотворчестве и правоприменительной практике не была представлена своевременно.

На заседании также заслушана информация руководителей ряда министерств и ведомств, а также территориальных органов юстиции, допустивших недостатки в области нормотворчества и правоприменительной практики.

Отмечалась необходимость уделения особого внимания вопросам строгого соблюдения Министерством юстиции и его территориальными органами государственных органов и организаций, а также органами государственной власти на местах сроков проведения соответствующей правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, представленных в соответствии с законодательством, и разъяснения государственным органам и организациям по исполнению нормативно-правовых актов и оказания адресной помощи.

По итогам обсуждений определен ряд первоочередных задач для реализации в будущем и принято соответствующее решение комитета.