Об этом шла речь на встрече с преподавателями в Национальном институте педагогического мастерства 30 сентября. Глава государства подчеркнул значимость этих трех направлений для формирования личности учащихся и указал на актуальность улучшения их преподавания.
Например, 21 процент учителей музыки в школах имеют только среднее специальное образование, а некоторые из них не владеют игрой на музыкальных инструментах. Причиной этому является отсутствие системы повышения практической квалификации учителей музыки, а также недостаточное взаимодействие с музыкальными школами и школами искусств. В результате выпускники институтов культуры не могут работать учителями.
В связи с этим предлагается ряд мер для повышения качества преподавания в школах.
В частности, будет проведена оценка уровня знаний и профессионального мастерства учителей музыки, создана система повышения их квалификации, разработаны учебные пособия по этому направлению, а также внедрен новый порядок присвоения категорий для учителей.
На основе положительного опыта "Туранского школьного театра" в школах будут созданы художественные коллективы "Иктидор". Кроме того, выпускникам высших учебных заведений, обучавшимся по направлению "Музыка и искусство", будет разрешено работать в школах.
Также отмечена необходимость прикрепления региональных школ музыки и искусства к общеобразовательным школам в качестве опорных учреждений, а также проведения регулярных конкурсов для выявления талантливых учащихся.
Широкое привлечение молодежи к массовому спорту тоже является важной задачей.
В школах проводятся занятия по 22 олимпийским, 19 неолимпийским и 4 национальным видам спорта. Однако для учителей физической культуры отсутствуют методические пособия, а отбор учащихся не носит системного характера.
В этой связи будут разработаны учебные пособия по физическому воспитанию и усовершенствованы учебные программы. Внедряется национальная система оценки уровня знаний и профессионального мастерства преподавателей физической культуры. С нового учебного года повсеместно будут созданы школьные спортивные клубы. Кроме того, будет разработан новый порядок присвоения категорий учителям и система спортивного рейтинга для школ.
Современные реалии также требуют совершенствования системы патриотического воспитания, примером для чего должны служить военнослужащие и преподаватели начальной допризывной подготовки. В настоящее время в школах работают около 10 тысяч таких педагогов, однако 27 процентов из них не являются специалистами, и в 2 750 школах отсутствуют условия для преподавания этого предмета.
Поэтому штат учителей начальной допризывной подготовки теперь переходит в ведение Министерства обороны. Отныне на эту должность будут приниматься военнослужащие резерва Вооруженных Сил. Также будут разработаны новые учебные программы и учебники. В каждом районе и городе на базе одной школы будет организована работа "Школы мужества".
Ответственные лица представили информацию о планах по организации работы в этом направлении. Глава государства дал поручения по коренному изменению системы подготовки педагогов по указанным профилям в высших учебных заведениях, повышению квалификационных требований и улучшению качества образования.