В центре нашей страны расположена Самаркандская область, где хорошо развиты торговля, промышленность, туризм, гостиничная сеть и аграрная отрасль. Улучшаются также инвестиционная среда и бизнес-климат. Положительные изменения достигаются в том числе благодаря вниманию со стороны государства и развитию транспортной инфраструктуры - важнейшей составляющей экономики региона.
Президент Шавкат Мирзиёев 26 ноября минувшего года ознакомился с презентацией о ходе трансформационных процессов в государственных компаниях железнодорожной и авиационной отраслей. Отмечалось: в первой сфере происходят масштабные преобразования как с точки зрения экономической эффективности, так и удобства для населения. Наблюдается прогресс и в авиационных компаниях. Количество авиарейсов в системе Uzbekistan Airways увеличилось на 25 процентов. На внутренние маршруты направлено восемь новых самолетов, а количество внутренних рейсов выросло в 2,5 раза. Доля национальной авиакомпании в международных перевозках Центральной Азии достигла 20 процентов.
Главное в системе Uzbekistan Airports - увеличение объема предоставляемых услуг и расширение частного партнерства. После передачи аэропорта Самарканда в частное управление количество рейсов и пассажиров увеличилось в пять раз. Теперь аналогичные задачи стоят перед аэропортами Намангана, Андижана, Бухары и Ургенча.
Основным фактором такого роста стало эффективное развитие сотрудничества с действующими авиакомпаниями, а также привлечение новых партнеров. Благодаря этому аэропорт Самарканда продолжает укреплять свои позиции в качестве ключевого транспортного узла в регионе.
В 2024-м основной рост пассажиропотока пришелся на международные направления, где было обслужено более 1,31 млн человек. Наибольшей популярностью пользовались рейсы из Самарканда в Москву, Стамбул, Санкт-Петербург, Абу-Даби и Джидду.
Среди новых направлений, открытых в прошлом году, Сиань (Китай), Шарм-эль-Шейх (Египет), Туркестан (Казахстан), Тюмень, Нижний Новгород и Иркутск (Россия).
Внедрены новшества: установлена специальная кнопка вызова для лиц с ограниченными возможностями, благодаря которой можно связаться с сотрудником и получить необходимую помощь, в терминале есть бесплатные весы для багажа, что значительно упростило процесс подготовки к перелету; работают кафе, кондитерские и магазины.
Стратегический курс руководства международного аэропорта Самарканда на 2025 год направлен на расширение сети маршрутов и улучшение качества обслуживания. Планы также включают открытие новых направлений, дальнейшую модернизацию инфраструктуры аэропорта и внедрение цифровых сервисов для упрощения взаимодействия пассажиров с аэропортом.