Данное мероприятие было организовано в свете нового положения, утвержденного Центральным банком о порядке цифровой идентификации клиентов банков и микрокредитных организаций.
В положении, в частности, определены процедуры дистанционной идентификации и удостоверения личности и отмечено, что банки и платежно-кредитные организации должны разработать внутренние правила дистанционной идентификации, в соответствии с внутренней оценкой риска.
Заочные процедуры идентификации будут применяться для открытия электронных кошельков, банковских счетов или карт, осуществления трансграничных денежных переводов, а также получения микрозаймов. Благодаря новым механизмам, потребители смогут получать услуги полностью удаленно, безопасно и без посещения офисов финансовых организаций. Каждая финансовая организация будет устанавливать ограничения на максимальные суммы операций, которые могут быть совершены после проведения идентификации в удаленном режиме.
В соответствии с положением, кредитные организации будут обязаны использовать надежные государственные базы данных для верификации данных клиента, а также надежные процедуры контроля для снижения рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового поражения, и обеспечения защиты данных клиента от неавторизованного доступа. Перед применением новых механизмов, кредитные организации проведут внутренние оценки риска, документируют их и предусмотрят меры снижения рисков, в зависимости от характера и масштаба их бизнеса. Также планируется осуществлять усиленный мониторинг совершаемых операций и применять процедуры по защите данных клиентов (например, получать и документировать согласия на обработку данных).
Следует отметить, что работа по внедрению дистанционной идентификации является результатом долгосрочного сотрудничества с IFC по созданию благоприятной среды для развития цифровых финансовых услуг в Узбекистане.