Минтранс: транспортные организации не освобождаются от ответственности

    Транспорт 2 марта 2021 205

    В эти дни рабочие группы комитетов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан активно работают над совершенствованием ряда законопроектов.

    В частности, члены рабочей группы комитета по промышленности, строительству и торговле изучают предложения комитетов, фракций по доработке законопроекта «О транспорте» ко второму чтению.

    Следует отметить, что целью законопроекта является установление правовых, экономических и организационных основ функционирования и взаимодействия автомобильного, воздушного, водного, железнодорожного и городского пассажирского транспорта. В качестве одной из первоочередных задач Министерства транспорта предусматривается разработка единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем.

    Член комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли Фарход Зайниев отметил, что в настоящее время законопроект дорабатывается на основе предложений и отзывов депутатов. Исключаются некоторые поверхностные нормы, вводятся статьи прямого действия. В частности, всего в законопроект было внесено около десяти поправок. Статья об основных понятиях проекта была пересмотрена, а понятие смешанных перевозок приведено в соответствие с Гражданским кодексом.

    Кроме того, исключены нормы, не являющиеся предметом закона и регулируемые другими законами. 29 статья проекта дополнена частью об условии обеспечения транспортными организациями сохранности имущества физических и юридических лиц, безопасности использования объектов транспортной инфраструктуры.

    Объекты транспортной инфраструктуры включают сооружения, производственные и технологические объекты, предназначенные для оказания услуг пассажирам, грузоотправителям, грузоприемникам, перевозчикам и другим участникам транспортного процесса, а также для обеспечения эксплуатации транспортных средств. Вводимые законопроектом ограничения могут привести к нарушению прав субъектов предпринимательства из-за отсутствия учета реального состояния работ и запрета на аренду неиспользуемых зданий. В связи с этим законопроектом в новой редакции описывается недопустимость осуществления экономической и иной деятельности и оказания транспортных услуг, препятствующих обеспечению функционирования и безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

    В дальнейшем принятие данного законопроекта будет способствовать коренному совершенствованию системы государственного управления в транспортной сфере, повышению инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала республики в транспортной сфере, обеспечению стратегического развития и устойчивого функционирования транспортных коммуникаций, а также выполнению задач, определенных в Стратегии действий, сообщает пресс-служба Минтранса.

    Вместе с тем будет создана платформа для разработки Транспортного кодекса Республики Узбекистан.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates