Минюст: в 2026 году количество госуслуг будет доведено до 300

    Месяц назад в Узбекистане утверждена Национальная стратегия модернизации и ускоренного развития системы оказания государственных услуг на 2022-2026 годы и «дорожная карта» по ее реализации на ближайшие на два года. Стратегия разработана по принципу «Гражданин в центре внимания при оказании государственных услуг» (Citizen - centric service).

    Об этом сообщалось в ходе пресс-конференции, организованной Министерством юстиции 20 мая текущего года в Национальном пресс-центре.

    Специалисты министерства проинформировали общественность и представителей медиа о преобразованиях в сфере государственных услуг. В частности, отмечалось, что для обеспечения перехода национальной системы оказания государственных услуг на качественно новый уровень в 2017 году в каждом районе (городе) созданы центры государственных услуг. В начале своей деятельности они предоставляли всего лишь 32 вида услуг. На сегодня налажено предоставление 172 видов госуслуг. За прошедший период оказано более 32 млн услуг.

    Услуги для физических и юридических лиц предоставляются в комфортабельных, инновационных зданиях. Сегодня по республике функционируют 207 центров и их 142 филиала, число операторов в них составляет около 1700 человек. Кроме того, услуги в удобной и прозрачной форме оказываются с выездом в отдаленные населенные пункты (мобильные государственные услуги).

    Стоит отметить, что перед внедрением каждой услуги анализируются административные процедуры на предмет их упрощения. Тем самым, оптимизируются процессы оказания государственных услуг с использованием методов реинжиниринга бизнес-процессов. В итоге, общий срок оказания государственных услуг сократился с почти 787 дней до 471 дня. В результате внедрения оказания государственных услуг через центры пересмотрено и упрощено более 200 процедур.

    В целях создания удобств для населения введен порядок пользования государственными услугами по экстерриториальному принципу. В частности, 170 услуг, предоставляемых через центры госуслуг, а также регистрация актов гражданского состояния, медицинское обследование лиц, вступающих в брак, и оформление биометрического паспорта для выезда за границу осуществляются по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной (временной) регистрации граждан и расположения организаций.

    Исходя из нужд и потребностей населения внедряются новые виды государственных услуг. В частности, налажено оказание 17 государственных услуг в композитной форме. Например, при регистрации рождения ребенка, новорожденный одновременно ставится на учет в поликлинику, в постоянное место жительство родителей, на очередь в государственную дошкольную организацию, а также назначается единовременная выплата в связи с рождением ребенка.

    Сегодня центры госуслуг оказывают четверть услуг из всего объема услуг, предоставляемых государством. Национальная стратегия модернизации и ускоренного развития системы оказания государственных услуг на 2022-2026 годы стала программным документом для комплексного развития системы оказания госуслуг.

    Стратегией предусмотрено совершенствование правовой базы, регулирующей оказание государственных услуг, и повышение эффективности административных процедур; широкое внедрение современных ИКТ в сферу, расширение межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг, оцифровку существующих баз данных и обеспечение безопасности конфиденциальной информации; внедрение новых видов и форм государственных услуг, повышение удобства использования услуг и научно-практический анализ предоставляемых услуг и другие.

    В рамках стратегии перед Министерством юстиции стоят амбициозные задачи. В частности, делопроизводство в сфере загса будет переведено на безбумажную форму.

    Будут внедрены альтернативные способы идентификации личности, таких как Мобил-ID, идентификация через банковскую пластиковую карту, биометрическая идентификация - Face ID, при предоставлении государственных, банковских, социальных услуг и прохождении других административных процедур.

    Некоторые государственные услуги будут оказаны в проактивной форме по инициативе государственных органов, предусматривающих предложение гражданам возможности пользоваться необходимыми услугами в конкретных случаях.

    В эпоху «смартфонизации» будет усовершенствовано мобильное приложение Единого портала интерактивных государственных услуг по принципу «от веб-сайта к мобильному приложению» (from web to app), а также расширено использование популярных сервисов через данное приложение. Количество услуг, оказываемых через мобильное приложение увеличится с нынешних 60 до 250. В целом к концу текущего года количество услуг, оказываемых через центры госуслуг, увеличится с нынешних 172 до 200, а в 2026 году данный показатель достигнет 300 услуг.

    Специалисты Министерства юстиции детально ответили на вопросы представителей СМИ.

    No date selected
    ноябрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates