Одним из направлений этой деятельности стал «правовой эксперимент», реализуемый Министерством здравоохранения. В рамках данного эксперимента 4 ноября текущего года был принят приказ министра здравоохранения «О внедрении института «тайного клиента» в сфере здравоохранения», а также утвержден Порядок проведения мониторинга, который определяет цели, параметры, объекты и критерии оценки.
Особенности метода «тайный клиент»
Мониторинг методом «тайного клиента» будет организовываться структурными подразделениями центрального аппарата Министерства здравоохранения, а при необходимости и его региональными органами, организациями и учреждениями.
При этом во время проведения мероприятий строго запрещается применять методы, провоцирующие правонарушения или злоупотребление полномочиями. Основная цель мониторинга - оценить, насколько медицинские учреждения и их сотрудники соблюдают требования законодательства при оказании медицинских услуг, а также оценить уровень профессиональной подготовки персонала, их оперативность и культуру общения с населением.
Для сбора необходимых данных используется «тайный клиент» - человек, который обращается в медучреждение под видом обычного пациента. Исследования могут проводиться как при личном посещении, так и дистанционно - по телефону, посредством электронной почты или другими доступными способами.
Порядок рассмотрения нарушений
Результаты проверок оформляются в установленном порядке. Выявленные факты нарушений в течение пяти рабочих дней рассматриваются Комиссией по этике. В случае подтверждения правонарушения решается вопрос о привлечении виновного сотрудника к ответственности. Если же в материалах усматриваются признаки преступления, принимается решение о направлении информации в правоохранительные органы.
Куда обращаться гражданам
Если граждане сталкиваются с коррупционными проявлениями в медицинских учреждениях, они могут обратиться в республиканский единый «Телефон доверия» Антикоррупционной службы внутреннего контроля Министерства здравоохранения - 1203, а также через телеграм-бот: t.me/ssvantikor_bot.
Личность заявителя при этом гарантированно остается конфиденциальной.
Министерство здравоохранения подчеркивает, что занимает жесткую и принципиальную позицию в отношении любых проявлений коррупции и не оставляет без внимания ни одно обращение граждан.








