Минздрав Узбекистана запускает мониторинг медицинских учреждений методом «тайный клиент»

    Здоровье 19 ноября 2025 387

    Коррупция в любой форме препятствует развитию и тормозит прогресс общества. По этой причине в Узбекистане последовательно принимаются решительные меры по борьбе с данным явлением. В том числе в системе здравоохранения в последние годы ведется масштабная и системная работа.

    Одним из направлений этой деятельности стал «правовой эксперимент», реализуемый Министерством здравоохранения. В рамках данного эксперимента 4 ноября текущего года был принят приказ министра здравоохранения «О внедрении института «тайного клиента» в сфере здравоохранения», а также утвержден Порядок проведения мониторинга, который определяет цели, параметры, объекты и критерии оценки.

    Особенности метода «тайный клиент»

    Мониторинг методом «тайного клиента» будет организовываться структурными подразделениями центрального аппарата Министерства здравоохранения, а при необходимости и его региональными органами, организациями и учреждениями.

    При этом во время проведения мероприятий строго запрещается применять методы, провоцирующие правонарушения или злоупотребление полномочиями. Основная цель мониторинга - оценить, насколько медицинские учреждения и их сотрудники соблюдают требования законодательства при оказании медицинских услуг, а также оценить уровень профессиональной подготовки персонала, их оперативность и культуру общения с населением.

    Для сбора необходимых данных используется «тайный клиент» - человек, который обращается в медучреждение под видом обычного пациента. Исследования могут проводиться как при личном посещении, так и дистанционно - по телефону, посредством электронной почты или другими доступными способами.

    Порядок рассмотрения нарушений

    Результаты проверок оформляются в установленном порядке. Выявленные факты нарушений в течение пяти рабочих дней рассматриваются Комиссией по этике. В случае подтверждения правонарушения решается вопрос о привлечении виновного сотрудника к ответственности. Если же в материалах усматриваются признаки преступления, принимается решение о направлении информации в правоохранительные органы.

    Куда обращаться гражданам

    Если граждане сталкиваются с коррупционными проявлениями в медицинских учреждениях, они могут обратиться в республиканский единый «Телефон доверия» Антикоррупционной службы внутреннего контроля Министерства здравоохранения - 1203, а также через телеграм-бот: t.me/ssvantikor_bot.

    Личность заявителя при этом гарантированно остается конфиденциальной.

    Министерство здравоохранения подчеркивает, что занимает жесткую и принципиальную позицию в отношении любых проявлений коррупции и не оставляет без внимания ни одно обращение граждан.

    No date selected
    декабрь 2025 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates