Согласно документу, стороны договорились поддерживать развитие малого и среднего предпринимательства в республике посредством устойчивого развития сферы онлайн-торговли. Среди приоритетных направлений сотрудничества - увеличение товарооборота Узбекистана со странами СНГ, в том числе за счет наращивания объемов экспорта продукции отечественных производителей для 51 млн покупателей Ozon в странах присутствия маркетплейса.
В ходе сессии отмечалось, что в последние годы в Узбекистане значительно повысилось качество и конкурентоспособность производимой продукции, диверсифицированы рынки сбыта, улучшены транспортно-логистические маршруты. Наряду с этими институциональными задачами большую роль играют цифровизация торговых процессов, развитие электронной коммерции в глобальных масштабах. В этой связи подчеркнуто, что подписанный меморандум с компанией Ozon - еще один большой шаг на этом пути.
Партнерство предусматривает также проведение образовательной работы по содействию развитию предпринимательства в республике в направлениях электронной торговли, совместных консультаций и мероприятий, запуска информационных и рекламных кампаний и взаимного обмена опытом.
Ozon - мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью. В Узбекистане Ozon активно развивается с 2023 г. Компания заинтересована в развитии логистической инфраструктуры, в том числе складских комплексов и курьерской службы. Также планирует активно развивать франшизную сеть брендированных пунктов приема и выдачи заказов.