Так, наблюдателями отмечена эффективная деятельность Центральной избирательной комиссии в пределах своих полномочий. Работа ЦИК была организована на основании соответствующих нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность комиссии. Центральная избирательная комиссия и ее территориальные и участковые комиссии были обеспечены надлежащими ресурсами, средствами связи, другим необходимым оборудованием.
Также в ходе организации и проведения референдума Центральной избирательной комиссией на каждом этапе соблюдены установленные законом сроки проведения референдума, говорится в предварительном отчете миссии Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека.
БДИПЧ ОБСЕ отметило весомую работу, осуществленную в стране по повышению активности лиц с инвалидностью в процессе голосования. Для создания удобств избирателям из числа лиц с инвалидностью каждый избирательный участок был оснащен пандусами для их свободного передвижения, для каждого незрячего голосующего создана возможность голосования на азбуке Брайля, обеспечен сурдоперевод в ходе проведения мероприятий с участием лиц с инвалидностью.
Воспользовавшись предоставленными возможностями лица с инвалидностью сумели выполнить свой конституционный долг. Для тех, кто по каким-либо причинам не смог в этот день прийти на избирательный участок, члены участковых комиссий сами навестили лиц с инвалидностью и обеспечили их активное участие в референдуме. Также около 90 процентов агитационных мероприятий, за которыми следили наблюдатели БДИПЧ ОБСЕ, были доступны для лиц с ограниченными возможностями. В некоторых видеороликах использовался язык жестов.
Из заявления о предварительных результатах и выводах также следует, что референдум был технически хорошо подготовлен и направлен на укрепление прав и свобод граждан. Консультационный процесс по проекту поправок был в целом всеобъемлющим, отмечают наблюдатели. Подчеркнуто, что консультации в рамках процесса пересмотра Конституции были достаточно продолжительными, и в окончательном проекте учтено значительное количество предложений.
Также наблюдатели приветствовали предложенные поправки, которые будут способствовать укреплению гендерного равенства, увеличению социальных обязательств государства перед гражданами и уязвимыми группами населения.
Недавние поправки к законодательству внесли существенные изменения в механизм разрешения споров на референдуме. Так, поправки к Избирательному кодексу 2021 года и последующая гармонизация соответствующих положений Закона «О референдуме Республики Узбекистан» устранили параллельные пути для разрешения споров, связанных с референдумом путем введения исключительной юрисдикции судов по оспариванию решений или действий комиссий референдума при одновременном сокращении процессуальных сроков, в соответствии с предыдущими рекомендациями БДИПЧ ОБСЕ.