Фото УзА.

Выступившие на мероприятии первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Ачилбой Раматов, хоким Хорезмской области Фарход Эрманов, Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан Мурат Камалов, Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан Кахраман Сариев и другие отметили, что новый мост не только объединит два региона, но и будет играть важную роль в социально-экономическом развитии страны. 

На сегодня Республика Каракалпакстан и Амударьинский район отделены от других районов республики, а также не имеют доступа к прямому соединению с железнодорожными сетями. Ограничено передвижение и автомобильного транспорта, поскольку для перехода через Амударью используется только понтонный мост.

Понтонный мост был построен еще в 1938 году, а сейчас он устарел и пришел в непригодное для эксплуатации состояние. Тот факт, что Республика Каракалпакстан и Амударьинский район в плане транспортного движения отделены от других регионов республики, не только негативно сказывается на социально-экономическом развитии региона, но и приводит к росту цен из-за перевозки необходимых для нужд населения народно-хозяйственных грузов, а также заставляет преодолевать дополнительно 160 километров для осуществления экспорта продукции из региона.

Новый мост сократит расстояние перевозки грузов из России и Казахстана на 240 километров, а время - на 6 часов. Таким образом, объемы грузоперевозок увеличатся в два раза и составят 25 миллионов тонн в год. Развитие указанных регионов республики повысит экономическую эффективность на 100 миллиардов сумов в год. Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов из Республики Каракалпакстан в Хорезмскую область, что в свою очередь снизит расходы на строительство социальных и инфраструктурных объектов.

Следует отдельно отметить и стратегическую важность нового моста. С учетом минимальной ширины реки, размеров искусственных сооружений, количества и видов объектов, подлежащих сносу на территории, где АО «Узбекистон темир йуллари» будет осуществлять строительство моста, разработаны четыре варианта проекта, из которых выбран самый оптимальный.

Работы по строительству совместного железнодорожного и автомобильного моста, связывающего Хорезмскую область с Республикой Каракалпакстан, намечено завершить к сентябрю 2022 года.

А. Шокиров.
Корр. УзА.

Опубликовано в газете "Правда Востока" №267 от 23 декабря 2020 года.