Народные приемные - эффективный способ решения проблем

    Народная приемная Президента Республики Узбекистан в городе Чирчике подвела итоги I квартала 2024 года. За текущий период в приемную поступило 3188 обращений от 2010 граждан, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2023-го. Основные причины обращений - недовольство решениями судов, вовремя невзысканные алименты, неудовлетворительная работа управляющих компаний, дорожные проблемы и коммунальная сфера.

    Подробнее рассказал руководитель Народной приемной в городе Чирчике Абдулла Исаев.

    - По сравнению с I кварталом прошлого года количество обращений, связанных с судебным производством, обеспечением населения теплоснабжением и горячей водой, выдачей банковских кредитов, заметно возросло.

    182 повторно поступивших обращения от граждан взяты на особый контроль, из них 23 отправлены в БПИ при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, 21 - в Министерство энергетики, по 16 - в Верховный суд и Генеральную прокуратуру. По 8 из этих обращений направлены в МВД и Министерство здравоохранения, 7 повторных обращений - в Центробанк и Министерство обороны и прочие ведомства. Также 49 из повторных обращений отправлены в энергосети, БПИ и Министерство занятости и сокращения бедности.

    К сожалению, некоторые городские организации адресно не работают с повторными обращениями: 123 соотечественника обращались по три раза,14 граждан - 15 раз, пять граждан оставляли по 20 обращений, двое - больше 25 раз, один узбекистанец обратился 50 раз! По каждому случаю создана рабочая группа, задачей которой является изучение и устранение проблем.

    Народная приемная с целью решения проблем на местах организовала 78 выездных приемов руководителей секторов, в ходе которых поступило 300 обращений. Из них 55,5% решено положительно.

    По инициативе хокима все обращения, поступающие в Народную приемную, сразу же берутся на контроль, а решением занимаются ответственные организации. Особо стоит отметить, что больше всего обращений связано с дорожной системой и работой управляющих компаний.

    Особо следует заострить внимание на проблеме вывоза бытовых отходов и поддержания города в чистоте. Увы, не все граждане соблюдают элементарные правила обращения с бытовыми отходами и выбрасывают их в неположенных местах. В свою очередь это приводит к колоссальной нагрузке на сотрудников благоустройства. Очень хотелось бы, чтоб соотечественники активно участвовали в хашарах и поддерживали порядок в родном Чирчике.

    Беседовал Максим Гюлахмедов.

    Лидер группы блогеров «Умид канотлари».