«Это значительное достижение, ставшее возможным только благодаря усердной работе и изобретательности НАСА и всей команды X-59. Всего за несколько лет мы прошли путь от амбициозной концепции до реальности. «X-59 поможет изменить способ наших путешествий, сделав нас намного ближе друг к другу за гораздо меньшее время», - объявила Пэм Мелрой, заместитель администратора НАСА. Мелрой и другие высокопоставленные чиновники представили самолет во время церемонии, организованной генеральным подрядчиком Lockheed Martin Skunk Works на своем предприятии в Палмдейле, Калифорния.
X-59 находится в центре миссии НАСА Quesst, целью которой является предоставление данных, которые помогут регулирующим органам пересмотреть правила, запрещающие коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей. В течение 50 лет США и другие страны запрещали такие полеты из-за неудобств, вызванных громовыми звуковыми ударами в населенных пунктах.
Ожидается, что X-59 будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, то есть 1488 км/ч. Его конструкция, форма и технологии позволят самолету достигать этих скоростей, производя при этом более тихий звуковой удар. «Приятно осознавать уровень амбиций, стоящих за Quesst, и его потенциальные преимущества», - отметил Боб Пирс, заместитель администратора по авиационным исследованиям в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. «Мы поделимся данными и технологиями, которые мы создаем в рамках этой уникальной миссии, с регулирующими органами и промышленностью. Демонстрируя возможность бесшумных сверхзвуковых коммерческих путешествий по суше, мы стремимся открыть новые коммерческие рынки для американских компаний и принести пользу путешественникам по всему миру».
Имея длину чуть более 30 метров и ширину 9 метров, форма самолета и технологические достижения, которые в нем реализованы, сделают возможным почти бесшумный сверхзвуковой полет. Тонкий, конусообразный нос X-59 составляет почти треть его длины и способен разбивать ударные волны, которые обычно вызывают звуковой удар, вызванный преодолением звукового барьера. За счет такой компоновки кабина расположена почти посередине длины самолета и не имеет лобового окна. Вместо этого команда Quesst разработала систему внешнего обзора - серию камер высокого разрешения, которые транслируют изображение на монитор 4K в кабине. Инженеры также спроектировали X-59 с двигателем, установленным сверху, и придали ему гладкую нижнюю часть, чтобы предотвратить слияние ударных волн позади него и возникновение звукового удара.