НАСА презентовало "бесшумный" сверхзвуковой самолет X-59

    НАСА и Lockheed Martin официально представили X-59, уникальный экспериментальный самолет, который может радикально изменить воздушные перевозки, открыв дверь новому поколению коммерческих самолетов, способных превышать скорость звука, не создавая раздражающего звукового взрыва.

    «Это значительное достижение, ставшее возможным только благодаря усердной работе и изобретательности НАСА и всей команды X-59. Всего за несколько лет мы прошли путь от амбициозной концепции до реальности. «X-59 поможет изменить способ наших путешествий, сделав нас намного ближе друг к другу за гораздо меньшее время», - объявила Пэм Мелрой, заместитель администратора НАСА. Мелрой и другие высокопоставленные чиновники представили самолет во время церемонии, организованной генеральным подрядчиком Lockheed Martin Skunk Works на своем предприятии в Палмдейле, Калифорния.

    X-59 находится в центре миссии НАСА Quesst, целью которой является предоставление данных, которые помогут регулирующим органам пересмотреть правила, запрещающие коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей. В течение 50 лет США и другие страны запрещали такие полеты из-за неудобств, вызванных громовыми звуковыми ударами в населенных пунктах.
    Ожидается, что X-59 будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, то есть 1488 км/ч. Его конструкция, форма и технологии позволят самолету достигать этих скоростей, производя при этом более тихий звуковой удар. «Приятно осознавать уровень амбиций, стоящих за Quesst, и его потенциальные преимущества», - отметил Боб Пирс, заместитель администратора по авиационным исследованиям в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. «Мы поделимся данными и технологиями, которые мы создаем в рамках этой уникальной миссии, с регулирующими органами и промышленностью. Демонстрируя возможность бесшумных сверхзвуковых коммерческих путешествий по суше, мы стремимся открыть новые коммерческие рынки для американских компаний и принести пользу путешественникам по всему миру».

    Имея длину чуть более 30 метров и ширину 9 метров, форма самолета и технологические достижения, которые в нем реализованы, сделают возможным почти бесшумный сверхзвуковой полет. Тонкий, конусообразный нос X-59 составляет почти треть его длины и способен разбивать ударные волны, которые обычно вызывают звуковой удар, вызванный преодолением звукового барьера. За счет такой компоновки кабина расположена почти посередине длины самолета и не имеет лобового окна. Вместо этого команда Quesst разработала систему внешнего обзора - серию камер высокого разрешения, которые транслируют изображение на монитор 4K в кабине. Инженеры также спроектировали X-59 с двигателем, установленным сверху, и придали ему гладкую нижнюю часть, чтобы предотвратить слияние ударных волн позади него и возникновение звукового удара.